понедельник, 30 июля 2012 г.
среда, 25 июля 2012 г.
Воспитание смелости
http://papinjournal.ru/index.php?option=com_multicategories&view=article&id=232:vospitanie-smelosti&catid=11:guests&Itemid=108
Воспитание смелости
ФОТО АЛЕКСАНДР ФИЛИППОВ
БЕСЕДОВАЛА ЕЛЕНА ДОБРЯКОВА
Он горел в огне, прыгал с мчащегося поезда, падал со скачущих лошадей, дрался на мечах и на шпагах.
![]()
На фото Николай Ващилин
Есть профессия, требующая бесстрашия, сниженного порога боли, спортивной натренированности, тягик экстриму и одновременно трезвого рассудка. Их немного – каскадеров. Один из таких профессиональных смельчаков – Николай Ващилин. Снимался во многих фильмах: «Остров сокровищ», «Д`Артаньян и три мушкетера», «Урга – территория любви», «Сибириада», «Шерлок Холмс и доктор Ватсон», «Легенда о Тиле», «Ярославна – королева Франции», «Несколько дней из жизни Обломова», «Романс о влюбленных» и многих других. Под его присмотром Мориарти с Холмсом дрались на самом краю пропасти, а Д`Артаньян-Боярский прыгал с 10-метровой высоты. Свой уникальный опыт Николай Николаевич передавал с 1973 по 1985 годы – преподавал на курсе трюковой подготовки актеров и каскадеров в ЛГИТМиКе (сегодня это Санкт-Петербургская академия театрального искусства).
– Николай, почемувы решили стать каскадером?
– На съемках «Короля Лира» Григорий Козинцев познакомил меняс фейхтместером Иваном Кохом, заведующим кафедрой сценического движения в Театральном институте. Эта встреча открыла мне перспективы профессии. До этого было, как у многих ребят в нашем дворе дома на Васильевском острове, стремление утвердить себя в смелости, показаться героем. Мы бегали по сараям, соревновались, кто с большей высоты сможет спрыгнуть. В семь лет я стал чемпионом двора, когда сиганул со второго этажа. Сломал ногу. Позднее мотивацией стали… девушки. Даже если девушка дружила совсем не с тобой, само ее присутствие толкало к тому, чтобы выглядеть бесстрашным.
– Профессиональным спортом занимались?
– Было самбои дзюдо в спортивном клубе «Труд» у тренера Александра Массарского. У него, кстати, занимались Владимир Путин и Анатолий Рахлин. Массарский приводил своих воспитанников на «Ленфильм», чтобы те участвовали в кинопотасовках. Первой картиной, где я исполнил роль трюкача, был «Гамлет» Григория Козинцева. Потом мы «избивали» Володю Высоцкого в «Интервенции» Геннадия Полоки.
– Почему многие преодолевают страх, доказывают свое бесстрашие,но мало кто выбирает профессию, связанную с риском? От чего это зависит?
– Вы, наверное, знаете ведущую программы «Здоровье» Елену Малышеву.В своей диссертации она на биохимическом уровне исследовала способности человека преодолевать страх. Те люди, которых вдохновляет экстрим, становятся летчиками, пожарными, полицейскими, цирковыми акробатами и гимнастами, дрессировщиками диких зверей. Или каскадерами.
–Можно ли воспитать смелость?
– Спорт помогает: достижение поставленных задачи многократное повторение одного и того же упражнения, приема уберегает от неожиданностей. А некоторые страхи преодолеть невозможно. Я так и не смог побороть страх перед змеями и крысами. Был случай, за который мне стыдно. В лесу у ног моего шестилетнего сына появилась змея. Я покрылся липким потом, несколько секунд не мог сдвинуться с места. Лишь потом, переборов страх, схватил сына и унес его с этого места. Мой отец совершенно этих тварей не боялся. Помню, как он однажды на моих глазах схватил змею за хвост и тряхнул так, что полностью ее обезвредил.
– Вас воспитывалив спартанском стиле?
– Мой отец прошели финскую, и Великую Отечественную войну, на танке дошел до Берлина. Он был бесстрашным, но очень разумным человеком. Удивительно – ни разу не был ранен. Мама была санитаркой, вынесла более 40 раненых с поля боя. Я всегда чувствовал эту семейную героику. Отец мне старался доверять что-то серьезное, взрослое. Он, по профессии водитель, посадил меня в 14 лет за руль грузовика. Однажды я не сумел справиться с управлением, и грузовик покатился вниз. Страх был дикий. Отец был рядом, и он успел ручным тормозом остановить машину. Дал мне такую затрещину! Было обидно до слез. Главное — в тот день я понял, как важно иметь хладнокровность для принятия быстрых и смелых решений.
– Своих детейвы также воспитывали?
– Затрещины получали —за дело. Тогда был очень популярен доктор Спок, у которого основной принцип — приучать ребенка к самостоятельности, к свободе. Жена и теща этим усиленно пользовались, я же старался за всем проследить, проконтролировать. Если мама просто оставляла в реке детей плескаться, велев не заходить выше колена, то я учил плавать на глубине и всегда подстраховывал. И дочь, и сын очень многому научились в жизни. Я брал их на съемки; они занимались в киношколе «Кадр», делали кое-какие трюки в фильмах. В итоге и сын, и дочь остались не слишком благодарны мне за воспитание, считали, что я их слишком третирую.
– Каквы думаете, надо бороться со страхами, если они непреодолимы на физическом уровне?
– Некоторым людям –я знаю это по своим ученикам-каскадерам и по тем, кто прошел Афган, Чечню, – тяжело давалось преодоление страха. Это заканчивалось избыточным употреблением алкоголя или подсаживанием на наркотики. Мой ученик Саша Фролов, выполнив опасный трюк в фильме «Бой», оставил профессию каскадера. Каскадер Коля Сысоев несколько лет не мог забыть опасный трюк – когда он прокатился под колесами идущего поезда в фильме «Груз без маркировки». Сцена постоянно ему снилась в кошмарных снах. Поэтому и детей, если они чего-то очень боятся, нужно учить преодолевать страх с оглядкой, нельзя перегибать палку. Постоянная жажда экстрима – удел очень небольшой части населения нашей планеты, думаю, таких не более полпроцента.
– Ивсе же когда человек в чем-то уверен, он умеет преодолеть страх…
– Преодоление страха тесно связанос нравственностью. Меня в детстве возмущали двоечники. Помню, как занимался с неуспевающим одноклассником Юрой Скотниковым. Математику объяснял и макаронами делился, что в голодные 50-е было щедрым угощением. На контрольной списать не дал. Сказал – давай сам, я же с тобой занимался! После урока двоечник подговорил дружков, и они вчетвером меня отдубасили, «пустили кровянку». Пришлось идти в секцию самбо. В следующей драке я сумел гораздо лучше постоять за себя. В молодости у меня кулаки чесались на воров, бандитов; я тоже с ними дрался. Общество, кстати, такую борьбу поддерживало. Чего не скажешь о сегодняшнем времени.
– Ктоиз актеров вас как постановщика трюков более всех удивил?
– Поразил подходк работе Михаила Боярского в съемках знаменитого фильма «Д`Артаньян и три мушкетера». Боярский настаивал на том, что должен все освоить сам. В 1978 году он не умел ни скакать на лошади, ни фехтовать. Полгода всему учился. Мы ездили в конноспортивную школу в Сестрорецк. Хлопотно. Зато гораздо интереснее потом было работать на съемках. Картинка становилась куда выразительнее, «вкуснее». Однажды Миша решил доказать себе и другим, что может прыгнуть с десятиметровой высоты. Риск серьезный. Поставив лестницу, начали каждый день упражняться, поднимаясь выше и выше. Боярский признавался: не соверши он этого прыжка, не вошел бы в нужное психологическое состояние.
– Сегодня существуют такие технологии, при которыхне обязательно все делать живьем, – Photoshop, компьютерные эффекты. Ими пользуются?
– Конечно.И все же реально проделанные трюки опытный глаз всегда различит. Хотя порой важнее не опасный трюк сделать, а изменить ракурс съемки или по-новому освоить какие-то движения. Опасной «подсечке» лошади я предпочитал ее «завал». Всадник выводит лошадь из равновесия резким поворотом ее головы, и животное ложится на бок. Меньше травм, а воздействие на зрителя сильное. Недавно пересмотрел любимый с детства французский фильм «Три мушкетера» с Жераром Баррэ. Восхищавшие меня драки по двадцать ударов и защит шпагами сегодня показались избыточными. В нашем фильме я не давал разгуляться мушкетерам — ударов они наносили два-три, не больше.
– Режиссеры вам часто ставили невыполнимые задачи?
– Были трудновыполнимые. Помню, месяца три готовил сценув картине Игоря Масленникова «Шерлок Холмс и доктор Ватсон»: схватку на краю скалы Холмса и профессора Мориарти. Василий Ливанов и Виктор Евграфов два месяца изнурительно репетировали. Надо было, чтобы сцена впечатляла. Благодаря различным технологиям, монтажу, у зрителя создавалось впечатление, что герои стоят на краю глубокой пропасти. На самом деле все происходило на холме, переходящем в пологий берег у реки.
– Однимиз самых бесстрашных артистов в нашем кинематографе считается Владимир Высоцкий. доводилось с ним работать?
– Совсем немного.Мы снимались в кинокартине «Интервенция» в 1967 году. Эпизод – драка в ресторане. Высоцкий должен был держать оборону один против восьмерых, среди которых и я. Володя сказал, что делать все будет сам, так как он мастер спорта по гимнастике. Во время прыжка с балкона оперся на бутафорские перила, те сломались. Владимир потерял равновесие и приземлился на живот. На съемочной площадке ахнули! Он вполне мог что-то себе повредить! Секунду-две он лежал без движения, поднял голову, ухмыльнулся и встал. Потом каждый из нашей команды поочередно набегал на него, а он нас разбрасывал, ловко пользуясь хитрыми приемами. Все было по-настоящему.
–Трудно ли было ставить трюки с детьми?
– Как раз нет.У детей снижен порог страха. И они больше тебе доверяют, чем взрослые. Знаменитый Федя Стуков у меня совершенно бесстрашно участвовал в потасовках в «Острове сокровищ», даже приходилось его ограничивать, чтобы не повредил себе чего-нибудь. Помню 10-летнего мальчика Диму, который бесстрашно стоял на крыше вагона движущегося поезда. Это неимоверно опасно — при такой тряске можно запросто съехать вниз — но мальчик с готовностью выполнял трюк. Конечно, он был на привязи — на веревке, которую зритель не видел. Однако в процессе тренировок было видно, что Дима очень смелый.
Воспитание смелости
БЕСЕДОВАЛА ЕЛЕНА ДОБРЯКОВА
На фото Николай Ващилин
Есть профессия, требующая бесстрашия, сниженного порога боли, спортивной натренированности, тяги
– Николай, почему
– На съемках «Короля Лира» Григорий Козинцев познакомил меня
– Профессиональным спортом занимались?
– Было самбо
– Почему многие преодолевают страх, доказывают свое бесстрашие,
– Вы, наверное, знаете ведущую программы «Здоровье» Елену Малышеву.
–
– Спорт помогает: достижение поставленных задач
– Вас воспитывали
– Мой отец прошел
– Своих детей
– Затрещины получали —
– Как
– Некоторым людям –
– И
– Преодоление страха тесно связано
– Кто
– Поразил подход
– Сегодня существуют такие технологии, при которых
– Конечно.
– Режиссеры вам часто ставили невыполнимые задачи?
– Были трудновыполнимые. Помню, месяца три готовил сцену
– Одним
– Совсем немного.
–
– Как раз нет.
Похожие статьи
Комментарии:вторник, 24 июля 2012 г.
понедельник, 23 июля 2012 г.
Александр Иншаков временно доступен
В журнале Нью-Йоркер 29.05.2017 опубликована статья Джошуа Яффа "Теневой кабинет Путина" в которой есть и выдержки из книги Николая Ващилина "Истории СССР" http://inosmi.ru/politic/20170524/239426231.html
Как нищий московский спортсмен,друг Вячеслава Иванькова и Никиты Михалкова, талантливый организатор ассоциаций и федераций - стал миллиардером в новой России
А.Иншаков прыгает в страховку в фильме "Человек с бульвара капуцинов" Аллы Суриковой...1989
С 1991 эти господа из бывших товарищей стали друзьями....
Организатор ассоциаций и федераций...
12.10.2004, Фото: broadcasting.com.ua
Сомнительные трюки каскадера
Из криминальной хроники крестного отца «бригадиров» Александра Иншакова
Константин Ветров
Александр Иншаков…Совершеннейший феномен – в том смысле, что представляет собой уникальный и многообещающий тип человека, который одинаково свободно ощущает себя в самых различных ипостасях. Любителям кино про современного Дон Кихота Александр Иншаков известен в качестве главного героя фильма «Крестоносец», почитателям гангстерских баек – как продюсер суперуспешной «Бригады», приверженцы различных единоборств могут встретить его имя в начале списка доброго десятка различных общественных спортивных объединений – от Национальной федерации карате России до Фонда детского и юношеского тенниса. Во всех этих организациях Александр Иншаков участвует не иначе, как в качестве Президента или Председателя – так что поневоле приходит мысль, уж не вздумал ли он примерить на себя монаршую корону…
Хотя, если серьёзно - просто диву даёшься, откуда у простого российского каскадёра столько времени, сил и возможностей. При том, что никаких денег, (во всяком случае, легальных), это лидерство не приносит – ну, или в налоговой инспекции о них ничего не знают. Хотя возможно, что не знали только до последнего времени. Так возглавляемый Иншаковым «общероссийский союз общественных объединений «Национальная федерация карате России» скоро будет распущен по требованию налоговиков. Это обстоятельство, кстати, заставило главу МЧС Сергея Шойгу спешно отказаться от членства в этой подозрительной организации.
На публике, телеэкранах и полосах печатных изданий Иншаков предстаёт в роли сдержанного, длинноволосого, очень мужественного и налитого здоровой силой мускулов мужчины. И тем самым неизбалованным присутствием рядом «настоящего мужика» женщинам от 25 до 60 очень импонирует.
Но есть в биографии Александра Иншакова и другие красноречивые факты, о которых он, как говориться, не упоминает в анкетах. Так спецслужбы США признали его опасным для Америки, и ещё десять лет назад отказали во въезде в страну. В том же 1994 году русскоязычная эмигрантская газета «Новое русское слово» опубликовала следующие сведения: агент ФБР Лестер Макналти под присягой дал показания о том, что под прикрытием известного криминального авторитета Япончика в Москве действует несколько крупных преступных группировок, одну из которых возглавляет «каскадер Александр Иншаков по кличке «Иншак». По утверждению агента одной из лучших спецслужб мира, на счету Иншака несколько убийств, за которые руководимая им банда получает от Япончика по 100 тыс. долларов ежемесячно. Правой рукой Иншака «служит» бывший офицер КГБ Виктор Сергеев.
Криминальной оказалась и история с появлением на свет телесериала «Бригада». Не успел каскадер Иншаков приладить на себя лавры успешного продюсера и пересыпать в свой карман звонкую монету, как на него посыпались обвинения в примитивном плагиате. Оказывается, идея бандитской саги украдена у белорусского писателя Сергея Медведева. В своём интервью газете «Время новостей» литератор рассказал об истории возникновения сценария «Бригады». Рассказ о героях телесериала по сути своей автобиографичен. В 1992 году, не дружившего с законом Медведева посадили в варшавскую тюрьму, где он и написал повесть о себе и друзьях своего детства, вступивших на скользкий путь. Книга получила название «История, рассказанная сыну», и с 1999 года стала предлагаться российским телекомпаниям в качестве сценария. Однако, как говорит сам Медведев, «все люди как будто прятались в раковины, и мы не могли не то, чтобы узнать о судьбе сценария, но и получить его обратно. Чуть позже мы узнали, что работа над фильмом начата, но в качестве авторов сценария числятся совсем другие люди. (…) Отдельные куски были нагло перелопачены из книги». Вероятно, Иншаков-продюсер просто хотел приблизить сюжетную канву фильма к своей «боевой» молодости? Хотя, его судьбы хватило бы на несколько бандитских телесериалов.
Заметим в скобках, что телесериал «Бригада» принёс своим продюсерам сотни тысяч долларов чистой прибыли…
Впрочем, Александр Иншаков и без того считается удачливым бизнесменом – правда, говорить о своём бизнесе вслух он предпочитает в очень расплывчатой форме. А время от времени кинодеятель даже сдержанно сетует на нехватку средств («на счету у меня нет и копейки»), но при этом ничуть не отказывает себе в смысле личных удобств и комфорта: его особняк на Рублёвском шоссе изобилует самыми новомодными наворотами, о которых немало судачат в любимом Иншаковым дорогом ресторане «Царская охота».
Как простому каскадёру удаётся жить в такой роскоши - загадка. Другая загадка в том, почему высокопоставленные и хорошо осведомленные российские политики, и представители чиновничьей элиты, зная о том, кто такой Иншаков, продолжают поддерживать с ним деловые и дружеские отношения?
Ведь, например, без поддержки высокопоставленных покровителей из Госкомспорта, Иншаков не смог бы попытаться объединить в одну организацию российских кинологов и собаководов. Это понадобилось Иншакову для того, чтобы возглавляемая им Российская кинологическая Федерация (РКФ) получила официальное признание Госкомспорта России. Попав же в большой спорт, можно вполне легально развивать собачьи бои без правил, которые являются страстью Иншакова. На его официальном сайте даже можно прочесть обещание, к счастью бредовое, добиться включения кобелиной грызни в олимпийские виды спорта.
Без поддержки покровителей, Александр Иншаков также не появился бы в Высшем совете всероссийского добровольного общества «Спортивная Россия». Конечно, деньги многое значат в нашей стране, вполне возможно, что в определенных кругах страны многое значат и криминальные связи, но «Спортивная Россия», это общество получившее «добро» на самом верху политического олимпа, вряд ли создавалась для того, чтобы такие, как Иншаков, заседали в его Высшем совете и продвигали идеи легализации криминальных собачьих боев.
Вызывает вопросы и нескончаемая самореклама господина Иншакова, его появление в качестве «Гостя студии» в программе «Доброе утро», члена жюри в популярной «народной» телевизионной игре КВН. Иншаков - герой сразу нескольких недавних интервью в столичных газетах, где рассказывал о своём нелёгком детстве («с 5 лет был вынужден принимать участие в дворовых драках») и «рыцарских» грезах («мечтаю построить площадку для рыцарских турниров»).
Из «героя» дворовой шпаны, расписывающего физиономии «во имя правды» всем соседским мальчишкам и «бригадира» преступной группировки – в видные общественные деятели? Или берите выше, уже и в политические? Ведь при такой информационной активности, и при таких покровителях, вполне вероятно, что в ближайшее время фамилия Александра Иншакова всплывет в избирательном бюллетене где-нибудь в российской глубинке. Почему бы, крестному отцу «бригадиров» не попробовать силы в публичной политике?
Одно удивляет, как люди, оказывающие Иншакову столь масштабную поддержку и выдвигающие его на первые постыв в различных ассоциациях не боятся испортить свою репутацию? Неужели они не понимают, что «понятия», которые уже привнес в киномир «каскадер-крестоносец» скоро с его легкой руки станут «законом джунглей» и для мира спорта?
Наверх
Другие материалы раздела:
Отец "бригадиров" Иншаков
Новый трюк Каскадера
Ответ ОК "Мастер"
Иншаков в деле Р. Сафина =>
Знаком '+' отмечены подразделы,
а '=>' - ссылки между разделами.
Drudge Report
Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+. info@compromat.ru
22.06.2005, Фото: biograph.comstar.ru
Новый трюк каскадера
Продюсер небезызвестной романтической саги о прелестях бандитской жизни «Бригада» Александр Иншаков намерен поучаствовать в большой политике
Елена Сабирова
Впервые о том, что бывший каскадёр намерен стать действующим политиком, заговорили ещё лет восемь назад – как раз в то время, когда Александр Иншаков полюбил цеплять на самого себя различные титулы. За весьма короткий срок он сумел заделаться Президентом Российской кинологической ассоциации, Генеральным секретарём Национальной федерации каратэ, членом Высшего совета общества "Спортивная Россия" (последняя должность давала тот приоритет, что позволяла Иншакову мелькнуть в одном списке с Ильей Клебановым, Сергеем Кириенко и прочими видными деятелями), Президентом Международного совета по абсолютным поединкам, Президентом Фонда развития национальных единоборств, Президентом Ассоциации каскадеров… Столь обильное присутствие слова «президент» на одной визитной карточке вызывало в кругу людей здравомыслящих немало усмешек, но титулообладателя это не смущало. Досадило другое.
Слухи о тесной связи Иншакова с криминальными структурами ходят уже достаточно давно. Так спецслужбы США признали его опасным для Америки, и ещё десять лет назад отказали во въезде в страну. Год назад известные и авторитетные лица, не желая быть замеченными в столь подозрительных контактах, стали один за другим покидать возглявлямые Иншаковым организации. Самым громким и наиболее болезненным для репутации каскадёра стало заявление о выходе из Национальной федерации карате Министра МЧС Сергея Шойгу. Как видно, эта неудача заставила спортсмена, бизнесмена и продюсера искать для входа в большую политику другую дверь.
Планы г-на Иншакова войти в круг политической элиты стали реализовываться сразу по нескольким направлениям. Помимо необходимой в этом случае финансовой подпитки (которую может дать, в частности, легализация собачьих боев без правил, являющихся страстью Иншакова), каскадёр вплотную приступил к формированию так называемого физического прикрытия: в политику нынче, как известно, въезжают не на белых конях, а на бронированных машинах в сопровождении бойцов охраны. Эти самые «бойцы» Иншакова холят свои литые мускулы не только в полуподпольных спортивных залах – с недавнего времени они получили доступ к помещению бывшего детского клуба «Мастер». Школа «Мастер» была известна тем, что в ней занимались более 200 подростков, в основном, с трудной судьбой. Воспитанники тренера Игоря Панина сами очистили и благоустроили заброшенный пустырь, своими силами выстроили мечту подростка - каскадёрский мини-городок! И вот, стоило ещё недавно полупомоечной территории стать опрятной и привлекательной, обрасти строениями – как тут же перед обескураженной ребятнёй возникли природоохранные чиновники, налоговики и иные проверяющие. Школу закрыли. Вы думаете, и строение (якобы наносимое невосполнимый вред природе) ликвидировали? Отнюдь. В это новое здание, где ещё недавно планировалось разместить около десятка самых различных секций по интересам для подростков с близлежащих окраин, сегодня завозятся тренажеры и здоровенные амбалы расставляют у дверей вооружённую охрану.
Для того, чтобы оккупировать (а иного слова просто не подбирается) детский клуб при помощи реальных, а не киношных «бригадиров», нужно очень тонко разбираться в сложном клубке коррумпированного чиновничества. И у Иншакова эти познания, как видно, есть. Чего стоит хотя бы тот факт, что возглавляемой им ассоциации каскадёров удалось выстроить несколько особняков прямо на особо охраняемых территориях. Особняки обнесены кованным забором – а следовательно, хозяева уверены в том, что с места их сгонять никто не собирается. Несмотря на то, что детей, занимающихся в спортшколе «Мастер», выселили из здания как раз под тем предлогом, что «объект был возведен в охраняемой зоне». На самом деле, как считают многие, причиной разгона школы послужил растущий авторитет её руководителя Игоря Панина, который опрометчиво отверг все попытки Иншакова на сближение с ним.
Какие планы сегодня вынашиваются экс-каскадёром сегодня – остаётся только гадать. Совсем недавно в особняках за кованным забором разрабатывалась стратегия по смещению со своего поста неугодного команде Иншакова Вячеслава Фетисова – наблюдатели не раз замечали, как за кованный забор въезжали машины чиновников, известных своим недружелюбием к спортивному министру.
Интерес к этой теме подогревает и следующее обстоятельство. В целом ряде газет, известных свои дружелюбием к Иншакову и его бригаде, стала вдруг подниматься одна и та же тема: грядущего проигрыша Москвы в конкурсе на определение города Олимпиады – 2012. Аргументов в этих статьях немного, воды и эмоций куда как больше; авторы материалов, поющие буквально хором, уже преподносят свои предположения, как свершившийся факт. В «проигрыше», которого пока нет, заказчики материалов пытаются обвинить московские власти, спортивных чиновников и руководство РОК. Возможно, это пока пристрельная атака. Но она невольно приоткрывает завесу над планами г-на Иншакова вновь встать во главе российского спорта.
Впрочем, не исключено, что речь идет не столько о самом спорте, сколько о доступе к его немалым деньгам. Во всяком случае, слова «Деньги» и «Спорт» у Александра Иншакова идут в одной связке. Известно давнее возмущение в адрес Иншакова, высказанное членами возглавляемой им Российской кинологической федерации (РКФ): «для Иншакова собаководство, особенно элитное, - в первую очередь весьма прибыльный бизнес: достаточно сказать, что под контролем ассоциации находятся около десяти тысяч (!) различных клубов и питомников».
Но в то же время именно РКФ послужило Иншакову инструментом, при помощи которого он стяжает славу и известность в российских регионах. Слёты, встречи и форумы, проводимые под флагом РКФ, позволяют будущему политику разъезжать по стране, упрочивая тем самым своё имя и влияние – в человеке, любящем животных, всегда есть что-то очень привлекательное. Случается, впрочем, что эти поездки приносят неожиданный результат: так, нижегородские активисты Международного форума любителей животных не так давно вообще потребовали «не допускать на форум этого псевдолюбителя собак, приложившего руку к собачьим боям - кровавому и жестокому делу, считающегося сферой криминальных структур».
Именно от обвинений в причастности к криминалу Иншакову, ищущему свою дорогу на политический Олимп, откреститься будет сложнее всего. Слишком уж часто в СМИ проходит информация об уголовных делах, в которых мелькают фамилии близких знакомых Иншакова.
Тут опять вспоминается и сомнительное происхождение капиталов самого Иншакова, и его тяга к преступной романтике – продюссирование знаменитой «Бригады»… Всё это изрядно портит Иншакову настроение.
К тому же и киносага о романтике бандитизма - «Бригада» - неожиданно прославила Иншакова как банального плагиатчика. Белорусский писатель Сергей Медведь, имея на руках неоспоримые, по его мнению, доказательства, утверждает: сценарий «Бригады» - это, по сути, его сценарий, сделанный по книге «История, рассказанная сыну». Этот сценарий Медведь несколько лет назад предложил двум российским киностудиям. Материал одобрили, но дальше дело застопорилось. Можно представить себе удивление писателя, когда вскоре в титрах фильма, снятого по его сценарию, он увидел совсем другие фамилии…
Если вернуться ко всему вышеизложенному, то вполне резонно буде задать себе вопрос: на чём же зиждется основная надежда каскадёра, метящего в политику? На образе, сотканном из кинофильмов и передач с его участием. Потенциальный избиратель, мало знакомый с «пятнистой» биографией Александра Иншакова, видит перед собой только мускулистого мужика с рубленной речью и простыми манерами – удачный контраст с вызывающими раздражение лощёными очкариками в дорогих костюмах. На руку играет и тяга Александра Иншакова к восточным единоборствам, и кажущаяся немногословность.
Может быть, и слово «Президент» на визитной карточке кандидата появляется не так уж необдуманно.
См. также «Сомнительные трюки каскадера. Из криминальной хроники крестного отца «бригадиров» Александра Иншакова»
Наверх
Другие материалы раздела:
Отец "бригадиров" Иншаков
Новый трюк Каскадера
Ответ ОК "Мастер"
Иншаков в деле Р. Сафина =>
Знаком '+' отмечены подразделы,
а '=>' - ссылки между разделами.
Drudge Report
Compromat.Ru ® — зарегистрированный товарный знак. Св. №319929. 18+. info@compromat.ru
Как нищий московский спортсмен,друг Вячеслава Иванькова и Никиты Михалкова, талантливый организатор ассоциаций и федераций - стал миллиардером в новой России
А.Иншаков прыгает в страховку в фильме "Человек с бульвара капуцинов" Аллы Суриковой...1989
С 1991 эти господа из бывших товарищей стали друзьями....
Организатор ассоциаций и федераций...
Иншаков о Америке. INSHAKOV O AMERIKE.mov
воскресенье, 22 июля 2012 г.
Мы умирали по воле режиссёров
Ссылка на книгу Николая Ващилина в Российской Государственной Библиотеке
Воскресный гость "Смены" - и.о.доцента кафедры физического воспитания Ленинградского государственного института театра,музыки и кинематографии, кандидат педагогических наук ,каскадёр Николай Ващилин
ВНИМАНИЕ: СНИМАЕМ ТРЮК!
Его не узнают на улицах,как порой узнают киноактёров, к нему не подходят за автрографами. И хотя за плечами Ващилина уже 39 фильмов, в которых он принимал участие,широкая популярность ему не знакома. Таков удел каскадёра: выполняя на экране эффектные трюки, тем не менее оставаться в тени.
Каскадёр в кино - профессия чрезвычайно трудная,синтетическая, окрашенная ореолом мужества,романтики. Он должен одинаково мастерски прыгнуть с крыши пятиэтажного дома,правдиво ,чтобы поверил зритель,"утонуть" в ледяной реке, с крутого обрыва вместе с лошадью броситься в бурный поток. Естественно, человеку,физически не подготовленному,не спортсмену, проделать всё это не возможно. Значит, в редкой и интересной профессии - спортвсему основа? С этого вопроса и начался наш разговор с николаем Ващилиным. Кстати, и проходила беседа в спортивном зале,откуда только что ушли с очередного студенты ЛГИТМиКа. Шведские стенки, гора мягких матов,ринг, очерченный упругими канатами, - здесь одно из рабочих мест Ващилина.
- Спорт? Разумеется.Каскадёры, выполняющие на съёмках тот или иной трюк,обязаны уметь мобилизовать в нужный момент все свои физические и психологические качества.Такая способность воспитывается в человеке прежде всего спортом. Причём не просто занятиями физкультурой, а именно по настоящему большим спортом. Поэтому не случайно в первом официальном документе, определяющим статус "трюкачей" .- положении о каскадёрах,принятом на "Ленфильме", ставится непременным условием работы человека в этой области высокий спортивный разряд - не ниже кандидата в мастера спорта.
- Вы ведь мастер спорта по самбо. входили в сборную молодёжную страны, не так ли?
-Так. Правда, с тех пор немало лет прошло...Вот заговорили на эту тему, и своё детство вспомнил. Должен сознаться, мальчишкой я был безнадёжным трусом. Да,да. Бывало ,во дворе затеет ребятня потасовку, кого-то незаслуженно обидят, а у меня духу не хватало вступиться, не мог перешагнуть барьер страха. Поэтому, вероятно. и сам я нередко становился предметом насмешек. Так продолжалось до одиннадцати лет. Именно в этом возрасте начал заниматься самбо,пришёл в секцию ДСО "Труд", где тренером в ту пору был Массарский. Александр Самойлович умел привить нам любовь к этому мужественному виду спорта, собственным примером убеждая, что без изнурительных, всепоглащающих тренировок успех разминётся со спортсменом.
По складу своего характера я.видимо, максималист. Наверное,поэтому с первых же занятий поставил перед собой цель - непременно стать чемпионом мира. Вот так - ни больше ни меньше. Чемпионом, правда, не стал,но был включён в состав сборной молодёжной страны для участия в первенстве Европы. Не повезло - накануе соревнований схватил ангину,слёг. После болезни вновь вернулся к тренировкам, ещё дважды становился членом сборной команды страны.
Так вот, моему тренеру Массарскому и самбо я обязан не только становлению собственного характера, но и тому, что попал в кино, стал каскадёром. После первых же съёмок выбора передо мной - спорт или кино - уже не стояло. Только кино. Хотя тогда ещё и в самбо я мог добиться успехов. Но это ещё и потому, что в каскадёрском искусстве я увидел многое. что сродни спорту. Ведь исполнение трюков требует немалых физических нагрузок, смелости,решительности, необходимо обладать крепкими нервами, сильным характером, постоянно психологически настраиваться на поединок: если не среальным противником, как в спорте, то с высотой, со скоростью...
Дебютировал я в фильме Алексея Баталова "Три толстяка". Наша группа отрабатывала падения с крыш, массовые драки. Помню, было очень трудно: сказалось отсутствие специальных, целенаправленных тренировок. Это теперь, когда позади почти сорок картин, я научился многому: падая. скажем, с дома, создавать иллюзию смертельной опасности, отделываясь при этом мелкими ушибами и царапинами, научился управлять инстинктом самосохранения. Это умение.между прочим, составляет специфику работы каскадёра. А тогда опыт был мизерным,точнее его вовсе не имелось. Приходилось искать на ходу,ориентироваться по обстоятельствам.
-Только в этом и заключается сложность исполнения трюков?
-Далеко нет. Я уже говорил, что все каскадёры - отличные спортсмены. Но использовать впрямую одно лишь спортивное мастерство кинематограф не может. Ведь кино - это не только всё пополняющийся и пополняющийся список лент, одни из которых надолго останутся в памяти, а другие забудутся, и не только объект критических исследований, кино - это ещё и часть нашей жизни. Жизни... А значит, и на экране всё должно быть жизненно, правдоподобно, осмысленно. Надо стремиться, чтобы эффектный трюк, драка органично вплетались в канву сюжета, "играли" на него ,несли свою смысловую нагрузку.
Известен такой случай. Снимали схватку на занятой гитлеровцами переправе.По развитию сценария. спортсмены,переодетые в фашистскую форму,должны были прыгать в воду с высокого обрыва. Они и прыгали. Но как же делали это...красиво.чётко - летели вниз , как на соревнованиях. Это была не "кинематографическая" драка, она прямо "резала глаз". Нечто подобное произошло со мной на съёмках одного из фильмов о Шерлоке Холмсе. Помните поединок сыщика с Бейкер стрит с профессором Мориарти? Он вёлся на природе, на краю обрыва. Режиссёр картины Игорь Масленников росил при помощи различных приёмов борьбы покончить с Мориарти.Но был бы до конца точен этот эпизод, если бы Холмс собственноручно расправился со злодеем? Быть может оправданнее выглядел бы финал, когда профессор оказывая яростное сопротивление в жёсткой схватке, был повержен не только противником, но и самой судьбой,роком. Этими сомнениями поделился с Игорем Масленниковым. Режиссёр согласился , и в итоге на экране появилась эфектная сцена падения в пропасть "короля" уголовного мира. Пусть этот трюк потребовал дополнительных усилий,поисков.но зато он стал закономерным финалом фильма, как бы логически завершил поединок добра со злом. Так что каскадёру для успешной работы в кино необходимо ещё обладать и художественным воображением, артистизмом.
- николай, у каждой специальности, вероятно, есть своя этика поведения.В профессии каскадёра она просто необходима. мы уже говорили, что каскадёры - люди особого психологического склада. Они не просто смелы и отважны. Ведь главное в поведении любого смелого человека, попавшего в критическую ,экстремальную, ситуацию -моментально оценить опасность и сделать всё. чтобы её избежать. Приемлем такой выход для каскадёров?
-Чаще всего неприемлем. И вот почему. Зачастую люди, которых приходится изображать каскадёрам,не обладают мужеством,решительностью, смелостью и умением правильно вести себя в опасных обстоятельствах. Оценивая критические ситуации , мы прежде всего думаем категориями своих героев. Мой друг, помошник сопостановщик трюков Олег Василюк снимался в "34 -м скором". Есть там такой эпизод : из вагона поезда падает девушка и катится вниз под откос. Разумеется, сильный и ловкий мужчина постарался бы сгруппироваться, как то смягчить удар от падения. Но девушка этого сделать не может. Не мог этого сделать и Олег, изображавший её в тот момент.И он катился,беспомощно раскинув руки, безащитно, я бы сказал, по-женски. Такие моменты возникали и у меня в картинах,где принимал участие: в "Звезде пленительного счастья", "Тиле Уленшпигеле","Блокаде","Романсе о влюблённых","Ярославне,королеве Франции".
Часто режиссёры требуют, чтобы актёры сами исполняли трюки - эффектные,но небезопасные для специально неподготовленного человека. В этом случае особая ответственность ложится на постановщика трюков: он бязан предусмотреть любую,казалось бы, мелочь, научить актёров, как вести себя в критической ситуации. В одном из эпизодов картины "Сибириада", где я. кстати, выступал уже в роли постановщика трюков, герои ленты - их роли исполняли Александр Потапов, Сергей Шакуров,Виталий Соломин - после драки на берегу реки должны были упасть в тлеющий костёр. Одежда, спустя какое-то время,загорается люди бегут к воде. Так получилось, что костюмы вспыхнули раньше времени -помошники смочили бензином рубашки слишком щедро. Для каскадёра - натренированного,быстрого человека - это не страшно: до воды добежать успеет. А актёры? В той сцене и они отлично справились с задачей. Хотя я, готовивший этот эпизод, изрядно поволновался...
- Постановщик трюков - это уже следующая ,более высокая ступень в каскадёрском искусстве?
-Что такое трюк или каскад трюков? Это действие . которое должно вызвать максимальный эффект опасности ситуации при при минимальном риске для исполнителя. Каскадёр к трюку готовится долго. Но ещё дольше,ещё тщательнее готовится к трюкам постановщик. Например,массовую драку в "Трёх мушкетёрах" /"Д*Артаньян и три мушкетёра" ..примечание автора/ я готовилдве недели. Помните, там были падения с крыш, гвардейцев выкидывали из окон, Михаил Боярский спрыгивал вниз с высокой балюстрады. Сцены, на мой взгляд, получились достаточно эффектные, и всё обощлось без травм. А за безопасность каскадёров / и актёров..примечание автора/ несёт ответственность постановщик трюков. Вот приходится быть ещё и психологом, кем то вроде тренера, вовремя заметить спад в настроении каскадёра, потерю спортивной формы. Лучший выход в этом случае - запретить участвовать в опасной сцене. Ребята порой обижаются,но потом,правда, всё становится на свои места.
Вообще каскадёрами становятся только те, кто беспредельно любит кинематограф, кто , я бы сказал, одержим идеей исполнить тот или иной трюк лучше всех,лучше чем это было раньше,до него. Сделать это непросто. Поэтому и остаются среди нас лишь те, кто готов много трудится. Например,для исполнения сцены поединка рыцарей на конях потребутся провести не один десяток тренировок. Представляете, как всё должно быть отработано,отшлифовано, чтобы на экране появилась такая сцена. На стремительном галопе съезжаются рыцари. В руках острые копья,щиты. Удар! Копьё попадает в копьё,они ломаются. Новая схватка. Один из воинов изловчился , и удар пришёлся прямо в забрало шлема пртивника. Но тот пока не повержен. Удерживаясь в седле,несётся по полю,наконец падает, запутывается в стремени,лошадь бьёт копытом, оруженосцы пытаются помочь рыцарю...Как всё это сделать достоверно? Пока не знаю, но сцена такая будет - в новом фильме режиссёра Сергея Тарасова -"Айвенго".
Создание трюка требует специальных знаний, изобретательности, фантазии. Без инженерных знаний здесь не обойтись. Приходится изобретать и защитные костюмы, и горючие смеси с низкой температурой горения, и различные типы страховочных матов для падений с высоты, и многие другие приспособления. К примеру,не так давно работал на съёмках фильма "Красные колокола". Сергей Фёдорович Бондарчук посчитал. что я подхожу не только как каскадёр,но и как актёр: меня одели в матросскую форму, и в одном эпизоде я ехал, стоя на ногах, в кузове переполненной машины. Рядом находился итальянский актёр Франко Неро, американка Сидней Роом, другие исполнители. В мою задачу входило не только играть роль революционного матроса, но и страховать актёров - грузовик заносило на поворотах, можно было ожидать всего. Как осуществить страховку? Пришлось разработать целую систему тросов, концы которых были закреплены у меня. В случае резкого,неожиданного торможения все как бы "стягивались" тросиком ко мне, к центру кузова. К счастью. всё обошлось благополучно.
- Трюки, которые мы видим на экране, будем говорить - лучшие трюки, всегда несут в себе определённый кинематографический образ. они могут быть смешными,героическими, детективными. В них,вероятно, должен чувствоваться колорит времени, выявляться характер героев.
- Каждый из трюков призван выполнять свою определённую функцию в ряду других образов фильма, он быть эффектным и эстетичным. В этой связи нас с Олегом Василюком в скором времени ждёт очень интересная работа: на "Мосфильме" режиссёр Эмиль Лотяну снимает ленту "Божественная Анна" о балерине Анне Павловой. Там будет очень эффектный ,но чрезвычайно сложный в исполнении ,эпизод. Тройка горячих рысаков,запряжённая в сани, вылетает на уже непрочный лёд весенней реки. Сани мчатся,лёд позади крошится, кучер в ужасе спрыгивает, кони храпят, несут...Как снять этот эпизод с минимальным риском? Вот сейчас как раз и думаем над этим. Скорее всего, придётся изготавливать инженерные конструкции подо льдом, каркасы...Интересная работа предстоит в телевезионном фильме режиссёра Владимира Вробьёва "остров сокровищ".
- Получается, что к каждому фильму, к каждому трюку надо искать новые приспособления. Помогает ли здесь опыт предыдущих работ?
_ Помогает ,конечно. Хотя прямых,один к одному, повторений нетю Нет, к сожалению, ни одного учебника, пособия по каскадёрскому делу. Не говоря уже о том, что нет никакой специальной школы. А ведь называть работу каскадёра в кино увлечением или хобби / А.С.Массарский . Советский спорт. 01.01.1977 / уже нельзя. Очень много она требует от человека. Да, школа нужна. Разумеется, осуществить это не просто по многим причинам: нужно определить . в каком учебном заведении и как вести обучение каскадёров нужна гарантия заняости в фильмах, нужно разработать законы и различные положения. Думаю, эту задачу могли бы решить Ленгорспорткомитет ,Ленфильм и ЛГИТМиК / Ленинградский государственный институт театра,музыки и кинематографии/ .Хотя,повторю, осуществить это непросто. Твёрдо уверен в одном: работа каскадёра не может быть хобби. Потому что слишком много зависит от её качества: и здоровье людей, и художественный уровень кинопроизведений, да и дальнейшее развитие кинематографа.
-Работа в кино как -то влияет на вашу деятельность в Институте театра,музыки и кинематографии?
-Самым непосредственным образом. Здесь существует органичный синтез практики и теории. Ведь то, чему я учу студентов в спортивном зале , уже не раз опробовано на съёмках. Поэтому выпускники нашего института зачастую уверенно чувствуют себя перед камерой в сложных сценах. Могу это сказать о Михаиле Боярском, Андрее Толубеве, других актёрах...
Беседу с Николаем Ващилиным вёл Олег Вдовин.
Гезета ОК ВЛКСМ "СМЕНА" от 10.01.1982 года