воскресенье, 12 июля 2020 г.

суббота, 4 июля 2020 г.

четверг, 2 июля 2020 г.

Гладиатор. Как это снимали.



Как это снято: «Гладиатор»

Съемки «Гладиатора» проходили крайне нервно: выбранный жанр казался вымершим, у авторов не было завершенного сценария, а один из ключевых актеров погиб. Но даже при таких обстоятельствах картина стала мировым хитом и триумфатором «Оскара». Разбираемся, как создавался один из главных блокбастеров рубежа тысячелетий

Драматургия: бесперспективный жанр, горько-сладкий финал и съемки без сценария

Кадр из фильма «Гладиатор» (2000) / Фото: Universal Pictures  Кадр из фильма «Гладиатор» (2000) / Фото: Universal Pictures

В 1950-1960-х годах жанр пеплума, масштабной экшн-драмы в античном антураже, был сверхпопулярен. Подобного рода картины не только приносили солидные кассовые сборы, но и получали важнейшие кинонаграды (хороший тому пример — рекордсмен «Оскара» «Бен-Гур»).

Однако со временем жанр выдохся и обрел статус вымершего. Именно по этой причине сценаристу Дэвиду Францони понадобилось три десятилетия, чтобы запустить картину о древнеримских гладиаторах. Ее идея появилась еще в 1960-е годы, но только обретя некоторый вес в Голливуде и заручившись поддержкой Стивена Спилберга (режиссер и сценарист сотрудничали на «Амистаде») Францони смог привлечь внимание к проекту компании DreamWorks. Весной 1998 года им был подготовлен первый драфт сценария.

Кадр из фильма «Гладиатор» (2000) / Фото: Universal Pictures  Кадр из фильма «Гладиатор» (2000) / Фото: Universal Pictures

Сюжет «Гладиатора» был вдохновлен сразу несколькими источниками. Прежде всего, «Историей Августов», древним жизнеописанием римских императоров, и научно-популярной книгой «Идущие на смерть» Дэниела Мэннинкса.

Францони увлекла история сумасбродного императора Коммода: его непростые отношения с отцом, императором Марком Аврелием, одержимость гладиаторскими поединками, политические интриги, смерть от рук раба-атлета Нарцисса. Однако эти и другие обстоятельства стали для Францони и других авторов сценария скорее отправной точкой. Почерпнутые из истории события были переосмыслены, усилены или изменены в угоду драматургии.

Кадр из фильма «Гладиатор» (2000) / Фото: Universal Pictures  Кадр из фильма «Гладиатор» (2000) / Фото: Universal Pictures

Порой авторы были не слишком оригинальны, напрямую заимствуя сюжетные ходы из классических пеплумов. Так, схватка Коммода и Нарцисса была перемещена на арену Колизея, как в фильме «Падение Римской империи». Нарцисс же стал главным героем повествования, превратившись в выдающегося полководца, который в результате интриг теряет семью и оказывается рабом-гладиатором.

В ранней версии сценария у него поменялось и имя на более выразительное Максимус. Разработка его характера стала одной из самых сложных задач картины. Герой много убивал в кадре, однако не должен был при этом выглядеть кровожадным маньяком. По этой причине военный долг он несет как тяжкое бремя, а убивает вынужденно.

Кадр из фильма «Гладиатор» (2000) / Фото: Universal PicturesКадр из фильма «Гладиатор» (2000) / Фото: Universal Pictures

Другой важной особенностью истории «Гладиатора», очевидно, повлиявшей на его успех, стало то обстоятельство, что события почти двухтысячелетней давности оказывались созвучны современности. Так, в гладиаторских боях можно увидеть более жестокий аналог нынешних спортивных соревнований, вроде американского футбола. В Римской империи II века многие заметили параллели с Соединенными Штатами конца XX века: статус ведущей мировой державы, культурная и военная экспансия.

Кадр из фильма «Гладиатор» (2000) / Фото: Universal PicturesКадр из фильма «Гладиатор» (2000) / Фото: Universal Pictures

Благодаря настойчивости Ридли Скотта, занявшего режиссерское кресло, «Гладиатор» избежал ряда традиционных для Голливуда штампов. Продюсеры жалели зрителя и хотели избежать смертей главных героев, а в финале и вовсе устроить хэппи-энд.

Францони же настаивал на более радикальной фабуле — до конца не дотягивал почти никто, включая главного героя. Его поддержал Скотт. Кроме того по его просьбе новый сценарист Джон Логан добавил ход, сделавший Максимуса глубоко трагическим персонажем, безусловно заслуживающим симпатии и сочувствия зрителя, — в первом акте авторы убили семью героя, составлявшую смысл его жизни.

Горький финал был подслащен третьим сценаристом Уильямом Николсоном, добавившим в историю образ Елисейских Полей, загробного мира, где главный герой все-таки вновь встречает своих родных.

Кадр из фильма «Гладиатор» (2000) / Фото: Universal PicturesКадр из фильма «Гладиатор» (2000) / Фото: Universal Pictures

При всей тщательности работы над драматургией «Гладиатор» стал одним из наиболее ярких случаев в истории кино, когда съемки большого фильма велись с незавершенным сценарием, а текст доделывался в процессе. По словам Рассела Кроу, на момент начала съемок полностью было готово лишь тридцать две страницы сценария. При этом некоторые значимые для сюжета персонажи не существовали на бумаге вообще, как и весомая часть диалогов. Перед выходом на площадку Кроу зачастую понятия не имел, что предстоит сегодня играть.

Порой Ридли Скотт лишь предлагал актерам некие обстоятельства, в рамках которых те импровизировали реплики. Так, например, экспромтом возникла фраза римских легионеров «Сила и честь». Авторству Кроу принадлежит один из диалогов между Максимусом и Марком Аврелием, где Максимус мечтает о возвращении домой.

На съемках фильма «Гладиатор» (2000) / Фото: Universal PicturesНа съемках фильма «Гладиатор» (2000) / Фото: Universal Pictures

Францони описывает работу над сценарием в процессе съемок так: «Мы обменивались идеями и заметками, а потом, в три или четыре часа утра я шел к себе и писал, после чего показывал свежие страницы Ридли. Мы почти каждый день обсуждали сцены с Расселом перед тем, как он отправлялся на съемочную площадку. Помню, однажды мы уселись прямо на землю и начали что-то чертить на песке. Все это было очень похоже на то, как снимали кино в 1960-е».

Подобный творческий беспорядок был усугублен трагическими обстоятельствами. Ближе к концу съемок от сердечного приступа умер исполнитель одной из ключевых ролей Оливер Рид. Скотт отказался переснимать сцены с другим актером, однако понадобилось серьезно переписать сценарий — по существовавшей задумке герой Рида оставался жив, но в окончательной версии погибал.

Кадр из фильма «Гладиатор» (2000) / Фото: Universal PicturesКадр из фильма «Гладиатор» (2000) / Фото: Universal Pictures

Заметим и такой ироничный момент. Фильм породил так называемый «эффект Гладиатора». Несмотря на огромное количество исторических ошибок и неточностей (зачастую намеренных), картина сыграла для истории хорошую роль, поскольку по всему миру подстегнула волну интереса к исследованию античности.


Кастинг и выбор режиссера

Картина Жан-Леона Жерома «Пальцы вниз» (1872) Картина Жан-Леона Жерома «Пальцы вниз» (1872)

«Гладиатору» предстояло стать фильмом, в котором бы сочеталась зрелищность высокобюджетного экшна и психологическая драма, постановочный размах и камерность. Режиссеров, способных справиться со столь разными задачами, не так много.

Предложение было сделано Ридли Скотту, прежде сделавшему в подобном ключе «Чужого», «Бегущего по лезвию» и некоторые другие картины. Любопытно, что вместе со сценарием продюсеры прислали режиссеру репродукцию картины академиста Жан-Леона Жерома «Пальцы вниз», изображающую финал гладиаторского поединка. Режиссер впоследствии признавался, что именно это полотно определило его желание заняться фильмом.

Кадр из фильма «Гладиатор» (2000) / Фото: Universal PicturesКадр из фильма «Гладиатор» (2000) / Фото: Universal Pictures

На главную роль изначально рассматривался Мел Гибсон, однако актер отказался от предложения. По одной из версий он посчитал, что не подходит герою по возрасту. Также среди кандидатов на роль были Антонио Бандерас и Хью Джекман.

Получил ее в итоге набиравший популярность Рассел Кроу, обладавший необходимой мужественностью и харизмой. Отличился он также и кропотливостью в работе — актер интересовался всеми аспектами истории и характера своего персонажа. Если он не получал от режиссера ответы на волновавшие вопросы, он запросто мог уйти с площадки. И, разумеется, при таком отношении Кроу ужасно нервировало то обстоятельство, что сценарий находился в постоянных переработках. Но подобные трудности при работе над фильмом себя оправдали — роль в «Гладиаторе» стала одной из лучших в карьере Кроу, принесла ему «Оскар», а также положила начало продолжительному творческому союзу актера с Ридли Скоттом.

На съемках фильма «Гладиатор» (2000) / Фото: Universal PicturesНа съемках фильма «Гладиатор» (2000) / Фото: Universal Pictures

Роль главного антагониста фильма, императора Коммода, досталась молодому Хоакину Фениксу. В нем Ридли Скотт разглядел нужную «бесноватость», сочетание коварства, развращенности и различного рода патологических слабостей. Ключевую женскую роль исполнила датчанка Конни Нильсен, которую Скотт выделил за ощущение особого аристократизма и ума.

Также примечательно, что фильм стал последним в карьере великого британского актера Оливера Рида, которого не стало из-за сердечного приступа в процессе съемок.


Локации и декорации

Съемки «Гладиатора» проходили с января по май 1999 года в трех основных местах. Сначала снимались открывающие батальные эпизоды в германских лесах. Над ними группа три недели работала в Англии в заказнике Борн-Вуд. Группе был выделен местными властями небольшой участок леса, который предназначался под вырубку.

Еще три недели съемки велись близ города Варзазат в Марокко. Местные локации подошли для сцены в пустыне, а также здесь были возведены некоторые декорации, в том числе кирпичный провинциальный амфитеатр.

На съемках фильма «Гладиатор» (2000) / Фото: Universal PicturesНа съемках фильма «Гладиатор» (2000) / Фото: Universal Pictures

Над римскими эпизодами команда трудилась на Мальте. Здесь был задействован форт Рикасоли и воссоздан целый античный городок с рынками, статуями, колоннадами, а также нижняя часть Колизея (15,8 метров в высоту). Крупнейший амфитеатр античности, кстати, для фильма был чуть уменьшен. Если в действительности сооружение было рассчитано на 50 тысяч человек, то экранный Колизей имел размер примерно в две трети от оригинала и вмещал бы на 20 тысяч зрителей меньше.


Визуальное решение

На съемках фильма «Гладиатор» (2000) / Фото: Universal PicturesНа съемках фильма «Гладиатор» (2000) / Фото: Universal Pictures

«Гладиатор» положил начало довольно длительному сотрудничеству Ридли Скотта и оператора Джона Мэтисона (совместно они сняли пять картин). У последнего прежде был не очень большой опыт в кино, зато богатый в рекламе и музыкальных клипах (в их числе знаменитое видео Nirvana на песню «Heart-Shaped Box»). Это очень пригодилось при работе над фильмом, поскольку позволило обогатить изобразительное решение картины, преподнести исторический материал более современным языком.

На съемках фильма «Гладиатор» (2000) / Фото: Universal PicturesНа съемках фильма «Гладиатор» (2000) / Фото: Universal Pictures

Ридли Скотт отмечает, что они с оператором особенно много экспериментировали на батальных эпизодах. Подобные сцены были тщательно раскадрованы перед съемками, но на площадке в условиях многотысячной массовки, большого количества каскадеров, лошадей, трюков, пиротехники было решено не столько воспроизводить ход сражения, сколько передавать «ощущение битвы». Для этого авторы пробовали разные варианты движения камеры, ракурсы, съемку с разной кадровой частотой.

Один из наиболее выразительных и необычных операторских приемов фильма — прерывистое, как бы спотыкающееся изображение, подчеркивающее ощущение эмоционального потрясения. Эффекта удавалось добиться благодаря изменению угла затвора. Вместо более традиционных 180° съемка велась с углом затвора 45° или 90°. Схожую технику можно наблюдать в «Спасти рядового Райана».

На съемках фильма «Гладиатор» (2000) / Фото: Universal PicturesНа съемках фильма «Гладиатор» (2000) / Фото: Universal Pictures

На съемках использовалось несколько разновидностей камер: Aaton 35-III, Arriflex 35-III, Panaflex Gold II и Panaflex Platinum. В качестве оптики была выбрана линейка Panavision Primo, и Мэтисон отмечает, что несколько раз эти объективы буквально спасли его. Благодаря их светосиле он имел возможность снимать в условиях низкой освещенности, что порой было критично, особенно при работе с естественным светом.


Спецэффекты: Колизей, тигры и цифровой актер

Кадр из фильма «Гладиатор» (2000) / Фото: Universal PicturesКадр из фильма «Гладиатор» (2000) / Фото: Universal Pictures

В «Гладиаторе» около 90 шотов с визуальными эффектами общей продолжительностью порядка девяти минут. Большую часть работ сделала британская компания The Mill.

Визуальные эффекты, прежде всего, помогли сделать картину более грандиозной. Например, реальная 2-тысячная массовка зрителей в Колизее средствами графики была расширена до 35 тысяч виртуальных зрителей. Для этого одни и те же актеры массовых сцен снимались с разных углов и изображали разные реакции.

Если для крупных и средних планов использовались декорации нижних секторов Колизея, то на общих, демонстрирующих масштаб, создавался виртуальных верх амфитеатра.

На съемках фильма «Гладиатор» (2000) / Фото: Universal PicturesНа съемках фильма «Гладиатор» (2000) / Фото: Universal Pictures

Для батального эпизода в начале фильма понадобилось «размножить» катапульты и гигантские арбалеты, поскольку в действительности на площадке их было лишь по две копии. На крупных планах добавлялись стрелы в воздухе. Для общих — дублировались воины и их оружие, огни, взрывы и дымы. В битве была задействована относительно небольшая массовка — 500 человек.

Супервайзер визуальных эффектов Джон Нельсон рассказывает, как удавалось добиться ощущения большей масштабности: «Мы попросту заготовили несколько фрагментов, расположив в чистом поле одну и ту же группу воинов в различных положениях: вот они стоят, вот бегут, а здесь лежат в живописных позах; сегодня это кавалерия, а завтра — лучники. Затем мы просто комбинировали эти заготовки вместе в одной сцене боя, выбирая из каждой то, что нам было необходимо в данную минуту. В результате из 500 человек массовки получались огромные армии».

На съемках фильма «Гладиатор» (2000) / Фото: Universal PicturesНа съемках фильма «Гладиатор» (2000) / Фото: Universal Pictures

Одна из самых зрелищных сцен фильма, поединок Максимуса с гладиатором-чемпионом и тиграми, — пример тонкого сочетания визуальных и практических эффектов. В съемках эпизода участвовали пять бенгальских тигров, контролировавшихся дрессировщиком (что не уберегло от нападения животного на одного из каскадеров), а также использовалось чучело зверя. Тигры снимались на хромакее, а на пост-продакшне добавлялся необходимый фон.

Нестандартной для создателей спецэффектов стала задача цифовой замены актера — подобной практики в мировом кино на тот момент почти не было (можно вспомнить разве что «Ворона» с Брэндоном Ли). Скотт не стал переснимать с другим актером сцены умершего Оливера Рида, предпочтя иное решение.

Кадр из фильма «Гладиатор» (2000) / Фото: Universal PicturesКадр из фильма «Гладиатор» (2000) / Фото: Universal Pictures

Судьба героя была изменена, а чтобы воссоздать актера примерно на две минуты экранного времени были привлечены актеры-дублеры и цифровые технологии. The Mill сделала цифрового дублера на основе сохранившихся записей и кадров с участием двойника. Кадры композили из ранее отснятого материала.

Один из специалистов визуальных эффектов фильма Роб Харви так описывает решение этой задачи: «Мы сели вместе с монтажером и просмотрели весь отснятый с Оливером материал. Мы хотели найти какие-то реплики, которые были выброшены, или же забракованные дубли, чтобы сделать из этого что-то вразумительное. Нам пришлось перезаписать дубли с Расселом Кроу на зеленом фоне, а также переснять двери и решетки, чтобы Оливер мог говорить через них с Расселом и фактически вырезать его часть оттуда».

По нынешним временам, конечно, трудно сказать, что создание убедительного цифрового лица полностью удалось, однако на момент создания картины результат был впечатляющим.

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристоврежиссеровоператоровмонтажеровхудожников-постановщиковхудожников по костюмамзвукорежиссеровкомпозиторовсупервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.

Обложка: кадр из фильма «Гладиатор» (2000) / Universal Pictures

Комментарии

Комментариев: 2

Спасибо автору за интересный материал и прпекрасное его изложение. К большому сожалению, в последнее время на Дзене преобладают убогие статейки, как обгрызанная морковка, да ещё с ужасными изложением и орфографией. Эту же статью читал с огромным удовольствием! Ещё раз спасибо.

Мой любимый фильм. Увлекаюсь хорошим звуком и картинкой. Считаю его образцом для проверки акустики многоканала. Очень нравится игра Кроу и Хоакина. Жаль не владею англ. С удовольствием посмотрел бы его в оригинале. Респект за статью.

суббота, 27 июня 2020 г.

Николай Ващилин: я бы дал Путину в зубы, что он бы их не собрал : Общество Newsland – комментарии, дискуссии и обсуждения новости.

Николай Ващилин: я бы дал Путину в зубы, что он бы их не собрал : Общество Newsland – комментарии, дискуссии и обсуждения новости.


Сортиромочитель Путин и расчленитель Соколов: по воспоминаниям каскадера Николая Ващилина

Когда Путин перестанет быть президентом РФ — с глаз деморализованного и зазомбированного населения мгновенно спадёт пелена морока. Заполонят мозги хорошо известные немногим и ныне не воспринимаемые многими факты, от которых кое кому станет стыдно. Читаем беседу журналиста Дмитрия Волчека с Николаем Ващилиным (сайт Радио Свобода, 2019-11-16, https://www.svoboda.org/a/30271194.html). Характерны и комментарии ниже:

"Путин был наглым дворовым пацаном". Воспоминания каскадера

Владимир Путин на тренировке по самбо
Что связывает Владимира Путина и доцента Олега Соколова, убившего и расчленившего аспирантку?
Знаменитый каскадер Николай Ващилин говорит, что в 1970-х годах в Ленинграде сложились криминальные структуры, в которые входили как спортсмены, так и люди, причастные к кинематографу. На студии "Ленфильм" подрабатывали и будущий президент России, и историк-реконструктор, совершивший на днях жестокое убийство. И это далеко не первое преступление, с которым связаны люди, участвовавшие в советские времена в киносъемках…
Мастер спорта по самбо с 1966 года, вице-чемпион СССР по самбо 1967 года, призер первенств Ленинграда по самбо и дзюдо с 1965 по 1974 годы, Николай Ващилин был знаком с Владимиром Путиным, Аркадием Ротенбергом и другими молодыми самбистами, которые сегодня управляют политикой и финансами России.
В секции, где занимались Путин и Ротенберг, преподавал Леонид Усвяцов, уголовник с двумя судимостями (групповое изнасилование и махинации с валютой). "Леня-спортсмен" почти 20 лет провел за решеткой. Именно он ходил с Путиным на юрфак ЛГУ и отбивал его от перехода в "Буревестник", а Ротенберга – устроил служить в спортивную роту при СКА ЛЕНВО и в институт физкультуры на заочное отделение в 1974 году. У Усвяцова были хорошие знакомства на "Ленфильме", и благодаря ему самбисты, в том числе Путин и Ротенберг, подрабатывали в спортивной массовке. В своих воспоминаниях Владимир Путин тепло вспоминает о наставнике, погибшем в 1994 году в криминальной разборке. "Я умер, но бессмертна мафия", – написано на надгробии Усвяцова.
В 2017 году телеканал "Дождь" посвятил цикл "Питерские" малоизвестным страницам биографии Путина и его друзей. Участвовал в этом расследовании и Николай Ващилин. Он опубликовал автобиографические книги о профeссии каскадера и дал несколько интервью о юности Путина и его окружении в 70-е годы. Николай Ващилин говорит, что часто западные журналисты его слова искажают. "Я сказал корреспонденту "Нью-Йоркера", что Путин и его друзья были хулиганами и стреляли по воздушным шарикам из рогаток. А он не понял и написал, что они проволочками бросались в демонстрантов!"
Николай Ващилин был каскадером, чемпионом и знаменитым ленинградским стилягой
В 2016 году Николай Ващилин рассказывал о своем знакомстве с Путиным в интервью Радио Свобода, и теперь говорит, что у читателей могло создаться ложное впечатление. "На вопрос, был ли Путин связан с бандитами, я ответил: "Нет, он же их ловил", но после этого засмеялся. Вот тут нужно было в скобках написать: "Смеется". А то получилось, что я написал рассказ о его сотрудничестве с бандитами, а в интервью рассказываю, какой он хороший милиционер".
– Николай Николаевич, когда вы видите Путина сегодня, в 2019 году, вы узнаете мальчика, которого знали 50 лет назад?
У Путина, Ротенберга и его друзей была любимая шутка: испортить воздух в автобусе, когда мы возвращались с тренировок, и выскочить
– У меня был шок от того, что я видел в те годы. Наблюдаю за ним, и шок становится только сильнее. В студенческие годы ходил в суконных ботах, при Собчаке распугивал честных граждан в малиновом пиджаке и вдруг... Я считаю его приход к власти чудом. Но это чудо не от Бога, а от какой-то другой силы... Может, от Кашпировского или Чумака, модных у советского народа и колдовавших по центральному телевидению. Почитайте воспоминания его друзей – Демида Момота, например – да и его собственную книгу "От первого лица", и вы всё увидите.
У Путина, Ротенберга и его друзей была любимая шутка: испортить воздух в автобусе, когда мы возвращались с тренировок, и выскочить. А люди сидят и ищут глазами: "Кто же так навонял?" Путин всегда был наглым дворовым пацаном, дрался с остервенением, и таким же остался, только несказанно вырос от вседозволенности. Я понимаю, почему он хотел стать разведчиком, работать в КГБ. Он сам пишет, что однажды ему дали в лоб так, что искры из глаз полетели. И он понял, что нужно искать какую-то силу, которая могла бы ему помочь. А такой силой в СССР был только КГБ.
– У вас есть личные основания его недолюбливать?
– В 1982 году я собирался поехать в Париж на стажировку к Бельмондо. Я работал тогда доцентом в театральном институте и вел курс "Трюковая подготовка актера". Чудом я пробил стажировку во Франции. Режиссер Сергей Юткевич снимал фильм "Ленин в Париже" и попросил Бельмондо сделать мне вызов. Но появилась кляуза, что я связан с бандой Сергея Суслина. Я уверен, что эту кляузу написали не без ведома Путина. И стажировку во Франции они мне сорвали. Если бы я остался во Франции, то карьере Путина – кирдык.
– А чем занимался Суслин?
Самбисты грабили в Ленинграде евреев, выезжающих в Израиль. Наводили их такие историки и знатоки антиквариата, как Олег Соколов
– Суслин был дружком Япончика, каскадером и самбистом, снимался в нескольких фильмах под руководством Александра Массарского. Еще с начала 70-х он был дружен с Аркашей Ротенбергом и Путиным посредством тренировок в спортроте и соревнований. Он был выездной и выезжал на международные чемпионаты, а потом продолжил свою карьеру в кино, работая инструктором по спорту в ГДР. В 1981 году он убил свою жену. Когда начали расследовать это дело, у него дома нашли массу дорогих вещей, музейных экспонатов, много денег. И раскрыли целую банду – более 20 человек. Они все были самбистами, многие работали инструкторами в Западной группе войск, приезжали в СССР и грабили в Ленинграде евреев, выезжающих в Израиль. Наводили их такие историки и знатоки антиквариата, как Олег Соколов, которые тусовались с каскадёрами на "Ленфильме". Суслину дали 9 лет, а Япончику – 14. А в наши дни проходит командный турнир по дзюдо "Мемориал памяти пятерых", в том числе в память об этом Суслине. Вы можете представить себе? Бандит, который убивал и грабил людей, и в его честь проводят мемориал под эгидой администрации Петербурга! Телеканал "Дождь" пытался найти дело Суслина в архивах, но оно до сих пор засекречено.​
– Вы считаете, что кляузу на вас о том, что вы имеете отношение к Суслину, написали Путин и его друзья?
Сергей Суслин убил жену и грабил ленинградских евреев. Сегодня в его честь устраивают спортивный турнир
– Да, это письмо появилось уже после суда над Суслиным. Они просто хотели мне нагадить и добились своего: сорвали стажировку. Я пришел в райком партии, где мне подписали характеристику, и там говорят: "Поездка отменяется". А у меня уже билет был. Устроили у меня обыск. Люди, которые работают в этой системе, подсказали: "Если ты не напишешь жалобу Андропову, будешь сидеть в тюрьме. Только он может поставить следствие под контроль". Представляете, что такое было в 1982 году написать жалобу главе КГБ! Все равно что повеситься. Но я рискнул и написал.
– Как вы думаете, зачем вас оклеветали?
– Да им просто завидно было, что я еду в Париж! Дело разбиралось на самом верху, и в результате Путина послали не в ФРГ и не в Австрию, а в ГДР.
– Вы считаете, что это произошло из-за вашей жалобы?
Олег Соколов уверовал в полную безнаказанность, как и многие из тех, кто входил в ленинградскую каскадёрскую ложу
– Да, из-за того, что он фигурировал в моей жалобе. Это дело разбирал в Ленинграде генерал Олег Калугин, заместитель начальника УКГБ. Думаю, именно поэтому Путин его ненавидит. Но, если бы я не написал эту жалобу, меня бы посадили в тюрьму. Путин всю жизнь на своей работе мешал людям жить и сейчас мешает. Мой пример – доказательство. Он сам был связан с бандитами через своего старшего тренера Леонида Ионовича Усвяцова, а теперь на Госсовете удивляется, что народ на фене разговаривает и забыл русский язык. Когда он работал в КГБ, он курировал спорт, искусство и церковь и устроил на "Ленфильм" своего наставника по ЛГУ, заведующего кафедрой спорта Михаила Боброва.
Могила погибшего в бандитской разборке наставника Владимира Путина Леонида Усвяцова с непристойной рифмованной эпитафией стала достопримечательностью в Петербурге
– Путин серьезно относился к работе на "Ленфильме"?
– Нет. Он и его друзья отлынивали от съемок, могли даже в кустах спрятаться. А я им постоянно делал замечания, так что отношения у нас были напряженные.
– Серьезных ролей ни у кого из них не было?
Путин всю жизнь на своей работе мешал людям жить и сейчас мешает
 Это просто была спортивная массовка. Путин свою деятельность в кино сейчас не афиширует. Он почему-то говорит, что дзюдо занимался. А это полуложь, потому что до 1972 года дзюдо занимались только в сборной СССР. Я был в сборной СССР два года, и мне выдали кимоно. А он был второразрядником в 1970 году, поэтому, когда он произносит слово "дзюдо", он искажает правду.
– А чем же он занимался?
 Самбо! Но он говорит "дзюдо", потому что хочет повысить свою значимость до международного уровня. При этом книга "Учимся дзюдо с Владимиром Путиным", одним из авторов которой он якобы является, слово в слово повторяет книгу профессора из ГДР Хорста Вольфа.
Олег Соколов был консультантом на съемках исторических фильмов
– Доцент Олег Соколов, который убил и расчленил свою аспирантку, тоже причастен к кинематографу?
 Да, он консультировал постановщиков трюков Александра Массарского и Дмитрия Шулькина на фильме "Ермак", Анатолия Ходюшина на сериале "Мушкетёры Екатерины". Он погубил человека, утопив исторический парусник на сериале "Россия молодая", и получив за это два года условно. Он участвовал в театрализованных представлениях о военной истории и даже исполнял роль Наполеона Бонапарта верхом на белом жеребце! Лекции доцента Олега Соколова в костюмах разных эпох и с боевым оружием сопровождались выступлениями каскадёров. Он уверовал в полную безнаказанность, как и многие из тех, кто входил в ленинградскую каскадёрскую ложу, а она была просто филиалом преступной группировки.
Николай Ващилин дружил с Никитой Михалковым и был заместителем председателя правления его киностудии ТРИТЭ
– Знаменитый авторитет Вячеслав Иваньков – Япончик тоже ведь снимался в кино…
Подходит Владимир Путин в модном плаще, итальянских шузах и руки жмёт, как звезда глянцевых журналов
 Да, он окончил цирковое училище, работал акробатом, снимался в "Неуловимых мстителях" и "Директоре". Люди кино тогда были богаты, и бандиты искали своих жертв через эти круги. Андрея Кончаловского ограбили прямо на съемках в Ленинграде, украли из гостиничного номера "Советская" фамильные драгоценности. Кстати, Япончик хотел сниматься у Кончаловского в "Сибириаде", а я оказался его конкурентом. Япончик мне сказал: "Отвали, а то мы тебе голову отрежем". А я тогда даже не понимал, насколько это опасно. Кончаловский выбрал меня, мы с ним подружились и сейчас иногда общаемся. В свое время он выпустил фильм "Ближний круг" о культе Сталина, о его пагубном воздействии на душу человека и всего общества. Я организовывал показ этого фильма в петербургском Доме ученых для мэра Анатолия Собчака. И вот сейчас Кончаловский сам создает культ Путина, показывает ему фрагменты своего нового фильма "Грех" в Кремле. Разве он не понимает, как это унизительно – показывать три секунды фильма этим вельможам? Я ему прямо сказал: "Как же так получается, Андрюша, что теперь ты за этот культ?" А он отвечает: "Ну, обстоятельства меняются, и я меняюсь под них".
Андрей Кончаловский и Николай Ващилин
Я и его брата, Михалкова, водил на приём в Смольный, тоже при Анатолии Собчаке. А Путин тогда ходил по коридору, он мне помог сделать эту встречу. Как раз в ту пору он щеголял в малиновом пиджаке. У меня даже осталась книжечка, подписанная Михалковым для Путина. Путин тогда старался выглядеть таким скромняжкой, но на самом деле оставался дворовым пацаном.
Когда летом 1996-го Анатолий Собчак проиграл выборы, а у главы его избирательного штаба Владимира Путина сгорела новенькая дача, о которой они с Людмилой мечтали всю жизнь, я подумал, что Путину конец. Даже думать про него забыл. И вдруг на фестивале боевых искусств на Зимнем стадионе в 1998-м смотрю и глазам не верю – подходит к нам с Витей Минаковым (это его сослуживец по КГБ) сам Владимир Путин в модном плаще, итальянских шузах и руки жмёт, как звезда глянцевых журналов. Я рот открыл и забыл, о чем хотел его спросить. Так и не спросил. Теперь вот даже на прямую линию к нему не могу дозвониться, пожаловаться на дружков его – Момота, Ротенберга и Полтавченко, которые зажали мне зарплату директора "Спортивной России". А книжка с автографом Никиты Михалкова ему теперь не нужна, Михалков ему сам подпишет что угодно.
Дмитрий Волчек
Я плохо отношусь к Путину, но не люблю такие статьи и такие комментарии.
Если, как почти все тут утверждают, Путин такой подонок, то почему к нему хорошо относились, каждый в своё время, и Собчак, и Ельцин и много других уважаемых людей?
Я знаю ответ тех, кто пишет здеь комментарии: "эти тоже дураки, Путин всех обдурил".
"А почему многие иностранные деятели уважают Путина?"
Тоже дураки.
Ну, а про народ я уже не говорю.
Умные только комментаторы.
Like · Reply · 13m
В принципе всё написано для тех,кто ещё испытывает какие-то иллюзии...
Like · Reply · 3 · 1h
А так и надо быть наглым и решительным среди западного быдла и внутреннего крысятника.
Like · Reply · 2 · 1h
это ж надо быть таким иудой: живя за границей, пользуясь ее благами, хвалить наглость первого лица "среди западного быдла"...
А ты подумал о людях, которые живут под этой "наглостью"? Тьфу...
Like · Reply · 16m
Губернатор спрашивает у своего помощника:"Сынок, а ты знаешь из чего я буду творить добро?" И сам отвечает:"Из зла".
Like · Reply · 1h
Появилась случайно гэбэшная моль
Like · Reply · 4 · 1h
воры и бандиты приходят к власти
Like · Reply · 2 · 1h
михалковы еще те приспособленцы
Like · Reply · 1 · 1h
Прелесть какая,биография безупречная....ужас
Like · Reply · 6 · 2h
Наглость. Вот ключевое слово...И некому остановить эту бесподобную наглость ((
Like · Reply · 3 · 2h
Дружно нюхаем.
Like · Reply · 5 · 2h
Безграмотная надпись на плите (нЕ копейки)!!!!!!!!!!!!
Like · Reply · 4 · 2h
Интересно было прочесть статью и последующие комментарии.Одно могу сказать-воняют все,а с возрастом люди меняются.Особенно мышление. Стало более понятно откуда растут ноги кумовства, блата и продажи должностей.Но как с этим бороться?Мочить в сортире?
Like · Reply · 2 · 2h
ну.... молодец-молодец ...отомстил обидчику, через сто лет отомстил, молодец, не пустили тебя до Парижу а ты ват как его .... а мне нравится что у нас президент не из ботаников, с вами хитрожопыми только так и надо, вы же ссыкуны маменькины, сами за себя даже постоять не можете, не то что за страну ....
Like · Reply · 4 · 2h
Это все представляется как патология , отклонение от нормы еще на генном уровне Куда смотрела и продолжает терпеть Россия ?
Like · Reply · 1 · 2h
ничтожество на троне
Like · Reply · 5 · 2h
Власть срослась с криминалом.
Like · Reply · 2 · 2h
Мал клоп да вонюч. 20 лет воняет.
Like · Reply · 8 · 2h
"Испортить воздух в автобусе - и выскочить..." Сие мерзопакостное шпанство есть ключ к пониманию истинной сути этого ущербного,ничтожного персонажа,по некоему шальному недоразумению судьбы вознесенного на вершину абсолютной власти и оттуда всему миру мстящего за гнобивший его в детстве и отрочестве комплекс неполноценности...

Последние записи

Персональный глобус - счетчик, показывает на глобусе из каких стран и городов посетители моего блога в текущий момент. Глобус можно крутить в разные…
19 ноября 2019, 17:51:32
 вот вам документ Друг Путина профессор кислых щей Демид Момот вспоминает в книге "Знай наших" Сенцовой о том, что они с Путиным снимались ещё и в фильме "Республика ШКИД" И в фильме "Красные колокола " Сергея Бондарчука в 1981 году,где Путин бегал в массовке уже офицером 5 й службы УКГБ СССР по Ленинграду и охранял порядок и куратором Ленфильма от УКГБ СССР по Ленинграду и Ленобласти...
Его друг и соратник -академик и учитель учителя Путина -Александр Массарский посчитал себя СОВРЕМЕННЫМ ЛЕОНАРДО да ВИНЧИ https://www.dp.ru/a/1998/05/11/Soveremennij_Leonardo_Da2/ и получил от Путина госнаграду.....А Владислав Резник и Анатолий Ходюшин готовят лошадей...
Широкий общественный резонанс в РФ и Франции вызвала страшная гибель юной кубанской казачки станицы СТАРОВЕЛИЧКОВСКой в  СПБ на реке Мойка. Поражает, что убийство было совершенно профессиональным историком-доцентом -реконструктором игравшим Наполеона! А ведь по признанию французов поражение Наполеону нанесли именно казаки. В связи с чем это максимально театрализованное преступление выглядит как символическая месть казачеству за поражение Франции!!!

Убийство произошло на реке Мойке в год 220 летнего юбилея А.С.Пушкина, умершего в доме на Мойке (от раны нанесенной французом).
После чего депутат Пушкина начала активное наступление на  православные объединения.
Этому убийству казачки и наступлению  на движение "Сорок сороков" предшествовали не менее трагичные события в Москве на реке Яузе где А.С.Пушкин родился.
Там застроили Свято-Троицкий храм и снесли старейшую русско-немецкую чайную фабрику  Вогау. Этот снос самым невероятным образом совпал со смертью на Яузе главы Скобелевского комитета-А.Леонова!
Скобелева  при жизни называли «Первый консул»(проводя аналогии с Наполеоном).
Михаил Скобелев умер вскоре после сенсационного выступления в Париже, в котором предрекал столкновение России с Германиемй. Известна версия о причастности Германии к убийству Скобелева. Таким образом смысловую связку Леонов(Скобелев)-Вогау (Германия) можно трактовать, как символическую месть Германии за Скобелева?
Если вводные данные верны, то мы в качестве заказчика этих преступлений получаем высокопоставленное лицо почитающее Францию и Наполеона.
Следуя этой логической цепочке рассуждений и опираясь на факты, нам надлежит более внимательно отнестись к другим преступлениям на Яузе и Мойке. В частности можно более подробно рассмотреть застройку Свято-Троицкого храма на Серебрянической набережной. Этот храм и набережная были сняты Станиславом Говорухиным в ключевой сцене фильма "Место встречи изменить нельзя".Этот режиссер в интервью Владу Листьеву назвал снос дома Ипатьева Ельциным-Преступлением! После чего Влад Листьев был убит, а Станислав Говорухин попал в эпицентр атаки Игил на Париж!
Исходя из этого получается, что за трагедиями на Мойке и Яузе стоит высокопоставленное лицо связанное с Францией, Ельциным и Игил!
Что разумеется маловероятно, но исходные данные выстроены верно. Следовательно и решение данной задачи верное.

В любом случае данные шокирующие факты позволяют возбудить уголовное дело не только по факту убийства казачки на Мойке, но и в в связи со: сносом дома Ипатьева, фабрики Вогау, застройки Свято Троицкого храма на Яузе, и вероятного убийства главы Скобелевского комитета-А.Леонова..
13 июля 2020, 01:15:15
Леонида Ионовича Усвяцова освободившегося из тюрьмы в 1992 году и тренировавшегося со своими бывшими учениками Ротенбергом,Путиным, Шестаковым у него в КШВСМ убили в июне 1994 года ,накануне ИГР ДОБРОЙ ВОЛИ , где он за очень большие деньги Тедда Тернера из США собирался участвовать в охране порядка на спортивных объектах....Организация ИГР ДОБРОЙ ВОЛИ от мэрии Спб была поручена В.В.Путину. Конкуренты убили Л.И.Усвяцова и палили из машин ,поезжающих по дороге у края Б.Охтинского кладбища во время похорон Л.И.Усвяцова /могида на краю кладбища у ограды и у дороги/.Начальником службы охраны ИГР ДОБРОЙ ВОЛИ был друг и сослуживец Путина по КГБ - полковник ФСБ Виктор Минаков.

..