С Олегом Василюком мы занимались борьбой самбо в одном спортзале у одного тренера Ивана Леонидовича Смирнова в ЛОС ДСО "ТРУД".Старший тренер А.С.Массарский уже стал "своим" на Ленфильме и часто привлекал к съёмкам самбистов /и детей в "Республику Шкид" и взрослых -Интервенция,Седьмой спутник,Король Лир/. В 1969 году А.Массарский перешёл из Труда в Зенит,почти в се ребята остались в Труде с Л.И.Усвяцовым,а мы с Олегом перешли за Массарским в Зенит.Съёмки были для нас финансовым подспорьем и мы с удовольствием откликались на приглашения А.массарского,стараясь освободиться на дни съёмок от основной работы.Но вскоре мы поняли,что А.массарский мало что понимает в опасности выполняемых трюков и стали продумывать всё самостоятельно.В 1972 году,после участия во всемирном конгрессе по сценическому движению в Венеции,Григорий Михайлович Козинцев посоветовал мне серьёзно заняться этой профессией каскадёра.Я оставил профессию инженера ЛИАПа и поступил в аспирантуру и ЛГИТМиК преподавателем профессионально-прикладной физической подготовке.В Пушкине, по воскресениям энтузиасты трюкового искусства собирались по моей просьбе на специализированные тренировки.В этой группу входил Олег Василюк,Владимир Багиров,Владимир Шаварин,Юрий Верёвкин,Леонид Орешкин,Анатолий Ходюшин.Позже в 1974 году туда подключились Александр Филатов,Владимир Хиенкин,Игорь Лонский,Николай Сысоев.Спортсмены А.Массарского,которые оставались тренироваться у него,стали проигрывать нам в подготовкек трюковым съёмкам.А.Массарский переключил своё внимание на нашу группу и даже начал себя позиционировать ,как её организатор.Но на фильме "Стрелы Робин Гуда" эта непонятка закончилась по инициативе Олега Василюка и мы разошлись на самостоятельные группы.
https://www.youtube.com/edit?o=U&video_id=3ym0I9YBYvg
На съёмках "Легенда о Тиле",где старшим был А.Массарский ,но трюки мы придумывали самостоятельно,в его отсутствие на основной работе. 1973.Юрмала.
Олег Василюк выполняет прыжок с крыши идущего вагона в фильме "Комендантский час" Наталии Трощенко и моей постановке трюков.Прыгал он в параллоновые маты,закомуфлированные в песке.1981.Даугавпилс.
Олег Василюк и николай Ващилин на съёмках "Король Лир" Григория Козинцева в Нарве.1969
Пришлось мне удивиться,когда Олег Василюк,после стольких лет совместной работы,в том числе сопостановки трюков на "Красных колоколах",при том ,что именно я придумал трюк с поднятием красного флага на шпиле Петропавловки и привлечения новенького консультанта по трюкам М.М.Боброва к этому эпизоду,вдруг не произносит мою фамилию в интервью,будто и нет меня.Это уже видимо после 1982 года,когда мы отработали вместе на "Острове сокровищ" и на меня пришла анонимка,закрывшая мне выезд на стажировку во Францию.И вот с тех пор мы с ним не работали вместе.Он стал самостоятельным.И не помнящим родства.
Вот ещё пример внезапной амнезии.Как и Олега Василюка, у Александра Массарского ,за которого я боролся на соревнованиях 15 лет,который присвоил себе мою работу по подготовке первых универсальных каскадёров в своей студии при ЛГИТМиКе/тренировки проводились в залах ЛГИТМиКа,в конно-спортивной школе в Пушкине и..вдруг ни одного упоминания моей фамилии.Нет меня.А между тем меня приглашают для постаноки трюков Сергей Бондарчук на "Красные колокола",Анрон Кончаловский на "Сибириаду",Георгий Юнгвальд-Хилькевич на "Д*Артаньян и три мушкетёра",Никита Михалков на "Обломова",Владимир Воробьёв на "Остров сокровищ" и т.д. и т.п.Именно в 1983-1984 году я на студии ЛЕНФИЛЬМ правлю бал, поставил вместо М,М,Боброва своего приятеля Юру Веревкина,открыл школу каскадёров и отобрал туда для двхгодичной подготовки из 300 спортсменов 30 лучших /в их числе А.Баранов,С.Головкин,В.Орлов,Ю.Ковач,А.Ковалёв/.Со мной работают мои ученики В.Севастьянихин и В.Бурлачко. Вот такие вот чудеса происходят в голове у людей,которые ударяются её о твёрдые предметы.Берегите себя!
Про Олега Василюка,после того как он раскрыл приписки А.Массарского на "Стрелах Робин Гуда",Николая Ващилина,начавшего самостоятельную работу в кино, в своих статьях А.Массарский давно не вспоминает.Они посягнули на его монополию в кино и стали конкурентами.Причём настоящими профессионалами своего дела,а не бригадирами спортивной массовки,выдающими себя безграмотным людям за мага и волшебника ,вроде Анатолия Кашпировского.
Пост скриптум. Выступления в прессе Каскадёра,изобретателя и супермена А.С.Массарского начались в 1973 году с того,что он ,не моргнув честными ,нравственными глазами,приписал себе мою работу по подготовке каскадёров в студии при ЛГИТМиКе,проходившую в залах института и в конно-спортивных школах Сестрорецка и Пушкина.Я тогда оставил свою работу инженера в ЛИАПе,поступил в аспирантуру ЛНИИФК,и работал по совместительству в ЛГИТМиКе по трюковой подготовке актёров.Много раз А.Массарский объяснял ребятам,желавшем поступить в школу каскадёров и писавшем ему письма в ответ на лживые,рекламные публикации о том,что он воспитывает каскадёров,что никакой школы,а тем более общежития в СССР и в Ленинграде нет.Тем не менее я уже 10 лет как преподавал трюковую поготовку в ЛГИТМиКе,а А.Массарский с коллегами писали клеветнические письма в ОК КПСС ,где их курировал его друг Полысаев,о том ,что я антисоветчик и бандит,чтобы меня не выпустили на стажировку к французским каскадёрам в Париж в 1982 году.И это при том,что я выступал на соревнованиях за общество ТРУД и Зенит,где он работал старшим тренером.Рекламируя себя .как изобретателя,размахивая "баней в чемодане", А.С.Массарский ,тем не менее,не изобрел ни единого приспособления для трюковых съёмок в кино /падали самбисты в ДАУРИИ на каменный пол,Петрухе в "Белом солнце пустыни" он подложил под гимнастёрку кусок доски,который раскололся от штыкового удара Абдуллы,а другу Д.Шулькину сжёг руки в "Деснте на Оринге", как и мне и Олегу Василюку в "Блокаде".И вот двадцать ,а потом и тридцать лет пустые разговоры о том,что нужна профессия каскадёра,школы для подготовки и пррр.Но при этом все ищут уникального А.Массарского.Теперь в Германии.
Вот итог всей этой мышиной возни. Интервью с Ником паулом,постановщиком трюков в фильме В.Бортко "Тарас Бульба".
У каждой медали есть оборотная сторона. И далеко не все голливудцы остались в восторге от работы с нашими ребятами-каскадерами. К примеру, знаменитый постановщик боев Ник Пауэлл («Самурай», «Храброе сердце»), которого пригласили сделать батальную картину в «Тарасе Бульбе», поведал нам следующее: «Я работал в 21 стране мира. Но нигде мне не было так тяжело, как в России и Украине. Здесь люди просто не ценят время. Не понимают, что значит выполнять свои обязательства в срок и точно! Здесь то взрывы не гремят, а если и гремят, то не там. То каскадер не может понять, чего я от него добиваюсь, то нужных людей нет на месте — потому что они изволили вчера перепить и теперь им нехорошо». Все это довело неподготовленного к нашим реалиям Пауэлла к нервному срыву, когда в один из дней он просто плюнул на все и уехал восвояси.
Известный каскадер
Филимон Иордаки (не единожды дублировавший и Тома Круза, и Микки Рурка с
Кевином Костнером) оценил наших трюкачей, что называется, с прохладцей: «Им не
хватает размаха и фантазии. И банальной практики. А где, спрашивается, брать им
эту практику? Масштабных съемок никаких не ведется же». БОРТКО
РАЗРУГАЛСЯ С ПОСТАНОВЩИКОМ ПАУЭЛЛОМ
Комментариев нет:
Отправить комментарий