понедельник, 1 марта 2021 г.
Как работать каскадёром в Голливуде
Как работать каскадером в Голливуде
1
Кто кроме режиссера делает из актеров известных на весь мир героев, которые преодолевают всевозможные трудности, сражаются, спасают мир? Это делают каскадеры.
Даже, когда их лица мелькают на экранах, мы не задумываемся, что этот человек совершает невозможное, делает так, чтобы мы потом восхищались тем или иным киногероем, боготворили его, делали его кумиром. А ведь, зачастую, настоящие герои оказываются на вторых ролях, а то и вовсе не попадают в титры.
Сегодня я хочу представить вниманию читателей человека, который работал с такими «звездами», как Сильвестр Сталлоне, Арнольд Шварцнегер, Брюс Уиллис, Чак Норрис, Жан-Клод Ван Дам, Колин Фаррел, Натали Портман, Дмитрий Дюжев, Гоша Куценко и список этот можно продолжать и продолжать.
Заслуженный деятель Республики Казахстан, Член союза кинематографистов Казахстана, Член ассоциации каскадеров Казахстана, Руководитель каскадерской группы «Номад», Постановщик трюков, каскадер - Жайдарбек Турсунгалиевич Кунгужинов.
- Здравствуйте, Жайдарбек Турсунгалиевич. Ваш опыт в трюковом кино тяжело переоценить, ваше имя – знаковое для тех, кто близок к миру кино. Расскажите, с чего все началось, что вас привело в мир трюков?
Работать каскадером я начал в 1992 году, при этом работая в цирке конным акробатом, был служащим в Союз Гос. Цирке, жил в Москве. После распада Советского Союза, я уехал в Казахстан, продолжая работать в цирке уже там. Но работу каскадера я не бросал, время от времени меня приглашали исполнять трюки в кино.
Завоевав ряд наград на международных фестивалях: сначала бронзу, затем серебро и, наконец, золото, я понял, что нужно двигаться дальше, нужно расти и усложнять свои навыки, тогда я окончательно и подался в каскадеры.
В 2000 году я организовал свою каскадерскую группу.
- Как бы вы могли охарактеризовать школы каскадеров разных стран, в каких странах искусство исполнения трюков наиболее развито, проще говоря, кто задает моду в трюковом кино?
В каждой стране свой подход к каскадерскому ремеслу и, на мой взгляд, из всех этих подходов нужно брать самое лучшее.
По моему мнению, одна из самых сильных каскадерских групп, это – «Сэвэн элевен» (США). Эти каскадеры работают в самых кассовых голливудских проектах, они постоянно экспериментируют, ищут, применяют новейшие технологии и разработки, при этом не стесняются приглашать для работы каскадеров из разных стран и команд.
Мне нравится группа конских каскадеров из Испании, основатель которую Рикардо Круз. Стоит отметить и российские группы каскадеров, которые часто приглашают меня на большие проекты.
- Сколько уходит времени каскадерам на подготовку к трюкам? При исполнении трюков, есть ли своя «скамейка запасных», в случае, если каскадер получит травму, не завершив трюк?
Всегда по-разному, все зависит от сложности выполняемых трюков. К примеру. Если режиссер хочет видеть в своей картине много совмещенных между собой трюков, то бывает на подготовку уходит и до месяца, это необходимо, чтобы все отработать до автоматизма и избежать травм.
Естественно, мы всегда готовим несколько человек, которые бы смогли заменить того или иного каскадера, если тот не может выполнять трюк.
- Вы знакомы с голливудской школой каскадеров, у вас часто спрашивают об американских каскадерах и актерах, а какие впечатления у вас о, некогда, знаменитых гонконгских каскадерах? С каскадерами из каких стран проще работать?
С каскадерами из Голливуда я знаком еще со времен, когда начинал свою каскадерскую деятельность. тогда я летал два года подряд в Лос-Анжелес, чтобы понять саму систему подготовки и работы американских каскадеров, ведь в 90-е годы, не смотря на то, что в Союзе были хорошие каскадеры, нам не доставало оборудования и системы подготовки перед съемками.
Меня часто спрашивают об американских каскадерах и американских актерах, но великолепные каскадеры не только в США, их много и в других странах, свидетельством тому является и то, что в голливудских проектах работают каскадеры из различных стран мира.
Что касается каскадеров из Гонконга, то мы работаем с ними часто, в частности, уже два года работаем в одном из Американских проектов с двумя каскадерами из команды Джеки Чана.
Ну а проще работать с хорошими профессионалами и неважно из какой они страны!
- Просматривая приключенческие фильмы и боевики можно проследить некую «эволюцию» боевых сцен. Во многих фильмах драки в современном кино напоминают отголоски гонконгсих боевиков, в них много акробатики, высоких ударов ногами, в постсоветском кино удары были более акцентированы, более реалистичными что ли, с чем это связано, на ваш взгляд?
В современном кино используется «восточный» стиль драк по причине того, что зрителям нравится, когда дерущиеся быстро двигаются, выполняют нестандартные движения, это некая «мода», востребованность в киноиндустрии. Но так бывает не во всех кинолентах, например, в нескольких фильмах в Казахстане режиссер задумал снять сцены драки более реалистичные, и нескольким ребятам из моей команды пришлось терпеть реальные удары (снимать приходилось крупно и замедляли уже на посте).
- Если не брать физическую подготовку, насколько различаются в психологическом плане подготовка, например, к трюкам с огнем, к падениям, к дракам? Какие трюки выполнять проще, какие сложнее?
Если не брать врастет физическую подготовку, то для нас проще работа с огнем, драки и фехтование. Сложность трюка зависит от многого, например, вроде несложное падение, а приходится совмещать его с несколькими действиями, это уже вызывает дополнительную сложность.
- В кино вам приходится работать не только с мужчинами, но и с женщинами. Насколько различается подготовка и мотивировка женщин - каскадеров к трюку?
Женщины – каскадеры, безусловно важны в кино, но их не так много и требования к ним ни чем не отличаются от требований к мужчинам-каскадерам, перед ними ставятся те же задачи, они испытывают те же нагрузки, но относимся мы к ним более уважительно.
В моей команде также есть женщины – каскадеры, одна из которых работает со мной в американском проекте.
- Какие навыки требуются, чтобы стать каскадеров и какие психологические особенности? Каскадеры – кто они, что это за люди, почему они идут на риск, ведь многие так и остаются неизвестны зрителю, хотя рискуют своей жизнью, своим здоровьем?
Мое мнение на счет навыков, требующихся, чтобы стать каскадером, следующее: во-первых, нужно четко осознавать и понимать. Зачем тебе это нужно, например, кто-то хочет славы, кто-то хочет денег. Во-вторых, нужно этим жить, как бы тяжело тебе не приходилось, ведь бывали времена, когда не было съемок, соответственно, не было и денег, но нужно было тренироваться, отрабатывать новые трюки, придумывать новые трюки.
Естественно, важна не только физическая подготовка, но и психологические качества, в частности, нужно уметь уживаться в коллективе, в самых разных ситуациях, не следует ставить себя выше других, всегда нужно учиться и перенимать чужой опыт, быть готовым к травмам и летальным исходам, ведь не все зависит от нас во время исполнения трюков.
У меня был такой случай на съемках фильма «Неудержимые-2», когда у на сна глазах погиб китайский каскадер и сильно покалечился, буквально чудом, выжив – американский. К этому надо быть готовым и нужно понимать, что это не ради славы, ведь мы спокойно относимся, когда зритель смотрит фильм, и думает, что актеры делают сами все сложные трюки.
- Кто из знаменитых актеров, спортсменов, каскадеров для вас является примером и вдохновителем в жизни?
Мне бы хотелось поработать в одном проекте с Энтони Хопкинсом, это мой один из самых любимых актеров. Так же моим кумиром является Джеи Чан, да сложно так сказать однозначно.
- Ваш любимый трюк? О каком трюке вы мечтаете?
Любимый трюк назвать сложно (смеется), мечтаю сделать что-нибудь такое, что еще никто не делал! (смеется), но я думаю, это мечта многих каскадеров.
- Как вы справляетесь с неудачами, что вам помогает «держать удар» жизни?
Сложные моменты, конечно же, бывают, но мне помогает переживать невзгоды моя группа каскадеров, с которыми я прошел и через травмы, и через неудачи, и через всевозможные проблемы. Ну и, конечно же, моя семья, моя жена, которая, кстати, тоже каскадер (из-за травмы колена и 4-х детей, ей пришлось «отойти» от трюков).
Очень сильно помогает пережить и решить многие проблемы ответственность перед моими коллегами.
- В одном из интервью, вы сказали, что многие каскадеры не любят «светиться» в СМИ, а приходилось ли вам сталкиваться с теми, кто приходит в каскадеры ради славы, популярности, но потом понимает, что ошибся?
Да, многие каскадеры не любят выставлять себя перед СМИ, причиной тому является и то, что это – наша жизнь, а ведь мало кому хотелось бы, чтобы о твоей жизни знали посторонние (улыбается).
К нам многие просятся, зная, что мы работает по всему миру и думают, что это все так просто, что потом можно ходить и кричать на каждом углу, какой ты крутой, но все это до первых тренировок, травм и жесткого профотбора. Тогда многие начинают понимать, что это совершенно не то место, где все просто и где каждый живет славой.
- Ваш девиз в жизни и на съемочной площадке, как вы воодушевляете каскадеров, помогаете бороться с неудачами?
У нас, как у десантников – НИКТО, КРОМЕ НАС этого не сделает.
по материалам Николая Сокиркина
Дата добавления: 2015-09-22< С людьми из мира спортаГлавная >
Jan5
Jan20
Jan19
Jan9
Jan25
Jan29
Jan3
Jan4
Jan28
Jan15
Jan16
Jan27
Jan7
Jan30
Jan18
Jan11
Jan14
Jan17
Jan26
Jan21
Jan8
Jan24
Jan22
Jan13
Jan12
Jan23
Jan2
Jan6
Jan10
Комментариев нет:
Отправить комментарий