суббота, 30 апреля 2011 г.

Беседы о кинотрюках














Полгода я отвечал на вопросы поклонника приключенческого кино и большого знатока каскадёров советского и российского кино Стаса Балакина о трюках,каскадёрах и прочих разностях
Стас
ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!!!!

Я тоже поздравляю Вас с праздником Светлого Воскресения Христова!!!
Мира и спокойствия Вам и терпения и сил для творчества!!! 23.04.11

Николай
Поздравляю тебя со светлым праздником Пасхи! Христос Воскресе! 23.04.11

Стас
Без общения с Вами, мои познания в мире трюков были бы наполовину меньше! И я абсолютно не настроен забывать Ваше имя в своих очерках! Вы оставили заметный след в кино, что ни фильм - то мировое признание! Другое дело, что у многих короткая память, забывают люди о друзьях, учителях, о достижениях других людей (из зависти)....Пусть на это будет воля Божья!
Я всегда готов к диалогу, пусть даже наши мнения иногда расходятся! 23.04.11

Николай
Успехов и удачи!И меня не забудь пожалуйста.Я всё таки был в кино.Хоть это большая удача.Собралась бы свора раньше/ а в тот период в 1970 никого не было,все тянулись к ремонту авто и торговле/ - кирдык. 23.04.11

Стас
У меня был период, когда я хотел забросить свое увлечение! Когда стал узнавать о "закулисных" интригах, об "аристовых", о "блиновых", о том что есть каскадерская мафия.... Хотя прекрасно знал что подобные вещи творятся в цирковом цехе....Все, думал, хватит, утрачен романтизм, наступило разочарование.... Но все таки продолжил это дело, закрывая на многое глаза...Лучше я буду стараться узнавать новое о трюках советского кино, восстанавливать добрые имена трюкачей, чьи фамилии никогда не писались в титрах.... Может когда об этом и напишу какой нибудь очерк, хотя бы для себя..... 23.04.11

Стас
Ещё я понял такую вещь - в нашей стране трюки никому не интересны! Для примера приведу цирк! У нас туда водят детей что бы показать животных, трюковые номера не волнуют никого, люди их просто не понимают!!!! Ну бросает жонглер девять мячиков, ну и что ?..... Ну крутит пять сальто с подкидной доски, подумаешь.... А вот заграницей совсем наоборот - главенствует ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ТРЮК!!! Там даже бросая три мячика, на тебя смотрят раскрыв рот!!!! Вот наши циркачи, кто трюковыми номерами бредят и смотрят заискивающе на запад!!!
Так же дело обстоит и в нашем кино: зритель видит живое исполнение трюка (например шестикратный переворот джипа, который исполнил сын Петровича)
и говорит что это туфта, вот в американском кино все сделано на компьютере - вот это достижение!!! Американцы же наоборот, с восхищением смотрят на работу наших трюкачей! Если Пауэл и отзывался плохо о них, то это либо об организации кинопроизводства, о нашей расхлябанности, либо он видит в них потенциальных конкурентов и пытается избавиться от них таким способом!!!Мастерство наших ребят( по крайней мере большинства из них) у меня сомнений не вызывает! 23.04.11

Николай
Понял - не дурак! 23.04.11

Стас
Каскадерские байки я не читал, а вот Настольная книга каскадера у меня есть (аж 630 целковых за неё отвалил), но я уже писал - я не в восторге от неё! Мне не интересно из чего состоит конская упряжь, мне не интересно как вяжутся узлы, тем более что там все очень примитивно написано...Меня как следователя интересует: КТО ГДЕ КОГДА! То есть имена, конкретные трюки... Я для себя их никогда не классифицировал трюки, не интересовался стоимостью....мне это не нужно....
Мне важно сначала посмотреть глазами, потом осмыслить мозгами, как он (она,они) это сделали... и все ! Больше меня ничего не интересовало!
Я рассуждаю как спортивный болельщик, которого интересует результат (время, гол, пас и т.д.) И если я узнаю о человеке, фанатом которого я являюсь, какие то негативные факты, то я отметаю их - его достижения перевешивают чашу весов!!!! 23.04.11

Николай
Если посмотришь документы ,то увидишь что трюковую разработку сценария нужно было утвердить в пяти инстанциях студии и главное в технике безопасности.Всё пеклись о здоровье советского человека.И как только малейший намёк на возможность травмы -не подписывали и всё.Кто травмировался - в тюрьму и главное постановщика трюков.Под поезд -не надо под танк не надо рядом совмещение макет.Так то.Опасный трюк выполнять можно один дубль в день. 23.04.11

Николай
А я ещё придумал трюк для Андрона Поезд -беглец .переползание под сцепкой поезда 22.04.11

Николай
А читал ты книги коли сысоева?Каскадёрские байки и настольная книга каскал=дёра 22.04.11

Николай
в кино важен эффект.В Сибириаде трюков на 300 рублей а эффекту много. Тарас Бульба .....Этот парень с небоскрёба - поэма.Но ты видел как падали люди с башен близнецов.Чистые жмурики.Ни руками ни ногами не махали.А я верёвки выкручивал чтобы махали в панике.И это правильно.Режиссёры тоже это понимают.Умные.Сколько Бортко в трюки вложил?Ого. А выход тю тю 22.04.11

Николай
О классификации и оплате.Сейчас о совке рассказывать также как о человекообразных обезъянах Все были скоты и рабы.Мы с товарищами с 1963 по 73 год падали за 10 р.Это было чудом.пять дней полмесяца работы.Со второго этажа-спасибо большое Александр Самойлович ч то мне дали заработать на комод.Народный артист СССР жал руку правительству.Не понять сейчас -как можно сравнить по оплате смерда ,бьющегося своей деревянной головой об пол и улыбку Кадочникова.И это правда.Поэтому А.С. толкал нас со второго этажа без страховки, а себе писал в 10 раз больше -потому что умный.Когда я начал думать об этом и изучать по аналогии профессии с опасностью -понял там критерием должна быть жизнь и здоровье.Этот вопрос более менее разработан профтравматизмом и страховкой.Но всё равно когда мы по аналогии с поляками стали вводить тарификацию /а мы взяли на Стрелах эти бумаги/ многое Массарский вставлял со своей корыстью/мы тоже/.вот так. Но помню когда у зам.министра культуры я сказал про 56 рублей за подсечку/Mелентьев его фамилия была/ он мне сказал,что за 56 рублей генерал ему тыщу долбоёбов приведёт и они на перегонки будут падать.Самое страшное,что это оказалось правдой. 22.04.11

Николай
Ты меня замучал.Надо бы тебя бросать.Как чемодан без ручки.А главное всё в песок.Давай писать.Беседы с Сократом. Во первых.О планках трюков и их оплате.Давай потом - это очень важная тема в СССР. Во вторых - я тебе не враг.Я истину ищу.Цистерну пробивал Витя Иванов по моим воспоминаниям.Но мог и кищук.И я прыгал на волге/фото есть и Шулькин видел/ мы пробивали тент с надписью "Ох уж эти ребята"/бесплатно/.Если ты думаешь,что цистерна из железа,ты ошибаешся.Она из бумаги. В 3х. Под поездом катаются по их рассказам корыто и сыся.Это страшно.Я пробовал. На тренировках В Петродворце.С ними.С Багировым и Орешкиным и Верёвкиным точно.Это не страшно.Много свободы вокруг.Корыто катился на скорости 2о км\ч это просто камера работала замедленно.Операторы могут подобрать скорость.Выдают другие предметы в кадре.Я сторонник изменения скорости, чтобы итоговая была замедленная.Она подчёркивает опасность больше , чем то когда неудачно ускоряется движение.Именно так плохо выглядит трюк корытина/сысоева,кищука/- опасности мало.,на 56 рублей+56 репетиция.Если человек не может сделать перекат,пусть идёт в музыкальную школу. Это понты на мякине.Подсечку делать менее опасно,чем падение на бок.На медленной скорости падать опаснее чем на большой/вернее оптимальной,когда составляющая вектора сил 45градусов.При падении на низкой скорости 100% идёт в сотрясение мозга и спинного тоже,связок,костей ,скрытых гиматом.Самое страшное у меня было под танком в ОНи сражались.Опасности нет.Почти.Яма.Танк крутится на месте.Ты вяме между гусинецами.Но если промахнётся/рычаг соскользнёт у водилы/ тебе пи...И это портит настроение.Когда кругом скачут на галопе охреневшие лошади а ты лежиш изображая мёртвого ,про 56 не думаеш.когда машут кругом вострыми шашками и задевают тебе по уху и гне знаешь кто это -плохо это.когда это снимают плохо -совсем не страшно.В Шерлоке у меня падала очень плохая кукла.думаю корытин упал бы хуже.Важен эффкт.Вообщет то я каскадёром себя никогда не считал.я хотел стать режиссёром и думал об эффекте и выразительности.Ростоцкий под танком - это очень выразительно.Все остальные наши танки -пошлятина. 22.04.11

Стас
А как например классифицировать перекат под идущим поездом ? Что это за трюк???

У Кости один из самых известных трюков - в КРЕСТОНОСЦЕ он на машине пробивал движущююся железнодорожную цистерну! Американцы очень высоко оценили его!Вряд ли этот трюк можно оценить в 50 рублей, это не скромные перевороты от Шулькина....
Один американский постановщик, посмотрев трюк Жарикова и Федулова - когда они на Студебеккере в Яузу нырнули- сказал, что в штатах за этот трюк они бы получили 10тыс долларов, а им небось по 56 целковых досталось... Об этом ещё в СОВЕТСКОМ ЭКРАНЕ написали, непобоялись цензуры.... 22.04.11

Николай
Ничего не понял 22.04.11

Николай
А я ни с одной группой союза не работал .И что.. не я пришёл к Косте , а он ко мне и я не в пивном ларьке сидел.И все эти группы поработали у меня ,получили знания,деньги и ..кинули/Улдис,Тамсаар,Жариков../ О каких трюках ты говорищь? Я их классифицировал на пять или шесть групп 10,25,50 рублей. Почему я это говорю? Потому что пацаны эти крутые, а я сижу на одной ноге.А когда ,насмотревшись фильмов я с лошади первый упал,Ходюшин глаза выпучил.В интервью говорил про меня -главный по падениям.Читал?Дам почитать.А потом шпана захотела опустить.Ну так каки таки мировые трюки сделал Кищук? 22.04.11

Николай
http://www.youtube.com/watch?v=LIcyKFHTEL4&featu...
22.04.11

Стас
http://www.youtube.com/watch?v=HCUfhrzQfPM
вот сюжетик про Брауна 22.04.11

Стас
нет я посылал Вам фото Земцева! На сайте кинотеатр есть его фото (Усена) я сегодня заходил туда, попросил добавить факты его биографии! 22.04.11

Николай
Усен.Этот может. А ты мне посылал его картинку.или это что то другое 22.04.11

Николай
А может 110 метров.А у тебя нет этого сюжета?Придётся мне выложить . 22.04.11

Стас
Со 110 этажа ???!!! Это как минимум 300 метров! Я думаю это нереально! Со 100 метров прыгают, даже в Москве, но с 300???

в книге Гиннеса был зафиксирован рекорд падения в 108 метров, исполнил его датчанин Гюнтер Стиг и получил за него 150 тыс. долларов! 22.04.11

Стас
А кто же трюк с горением на ПЕТРЕ ставил ??? Усен??? 22.04.11

Стас
Про Костю Кищука??? Его трюки - это показатель уровня! В его арсенале небыло только воздушных трюков ( их вообще в нашем кино не было)!

Я незнаю из какого он пришел вида спорта, но если человек талантлив и склонен к риску, это не важно!
Ещё он работал практически со всеми каскадерскими группами союза, для меня это показатель! Выступал во Франции... 22.04.11

Николай
А вот я с учениками Вова Шлыков,Рома,Савич...
22.04.11

Николай
Вот Карин,Антон По..веткин и мой Рома стоит.Дети.Какие постановщики? 22.04.11

Николай
Там были американские пиротехники с газовыми балонами.Кран открыли-дом полыхает.Закрыли -как ничего не было.А кто горел не знаю меня не было.Наверное Шлыков.Ты мне про Костю не ответил. А прыгал он с 110 этажа 22.04.11

Николай
И он видел,он же был на той съёмке .Только новичком 22.04.11

Стас
А Вы не помните кто на ПЕТРЕ горение делал, когда монголы монаха на дерево подвешивают??? 22.04.11

Николай
Смешно. 22.04.11

Николай
Да.Только очень старый. 22.04.11

Николай
Ходюшин с Хилькевичем !Вот тогда в сговоре шпанском они меня измазали дерьмом.А теперь сами его кушают.Вот в чём смысл. 22.04.11

Николай
В том то и дело что я там и там применил одну и ту же схему.Ритм разный и метод съёмки.Но ты бы увидел почерк одного постановщика. И Карин тогда был очень молод только пришёл в кино,был скромный ,в рот глядел.Костя Бутаев тоже. Сейчас всё забыли - один ставил,другой ставил.Чести нет. 22.04.11

Стас
При первом сбивании использована техника которыю я видел у Вас. 22.04.11

Стас
А вот как все выглядело в фильме
22.04.11

Стас
Вот постановка Шулькина (рабочий момент)
22.04.11

Стас
Это Шулькин на фото???
22.04.11

Стас
)))) Этого каскадера зовут Боб Браун!!! А трюк он исполнил в 2002 года на открытии премии ТАУРУС (правда не могу нигде выяснить с какой высоты падал, но писали что при падении у него случилось внутреннее кровотечение).
Вообще у этого Боба характерная манера падений с большой высоты - с пируэтом!
А Ходюшин что то не доработал с Хилькевичем, да, стареем, стареем....
Лучше бы одесситов пригласил, хорошие ребята, без понтов, к тому же без работы сидят.... 22.04.11

Стас
Карин в своей книге тоже пишет, что много материала трюкового в окончательный монтаж ПЕТРА не попало... Что ж, с продюссерами и режиссером не поспоришь....И почему Вам стыдно??? Работа проделана на высшем уровне, западные киношники это отметили!

Я пожалуй не стану сравниватть те два поединка ( они безусловно хороши оба) по той причине что они разные.... Один более статичный, это учебный бой, с минимумом перемещений, а в МУШКЕТЕРАХ бой на поражение, сплошные перемещения, много противников, стремление быстро нанести удар противнику и переключится на следующего.... 22.04.11

Николай
Ты как Холмс.А видел ты как америкос прыгнул с небоскрёба в огне.Я после этого девчонкам слово каскадёр не произношу.Вот я понял что в основном эти парни - халявщики.На мякине славу зарабатывают.Как они со мной спорили что большой спорт тут ни прчём.Стань олимпийским чемпионом и трюкуй.Так там же валывать нужно и дрожать на соревнованиях 22.04.11

Николай
Не я не об этом.Я это немного знаю.Когда он ко мне пришёл и я проверил его на тестах /кувырки и бревно/ то сказал ему что в трюках он бесперспективен.Он - штангист,не ловкий.То же и Вова Шлыков /кстати в Петре увидел как он ё ... с моста на лёд-ужас/ Я оставил его по просьбе Усена.Вова приехал и с горящими глазами - мне Усен разрешил головой лёд пробить!Ну думаю не правильно я живу.берегу их.тренерую.... 22.04.11

Николай
Я,кстати с Быковым знаком,и Костя -Могила у меня снимался,и Кум.Но на дух они меня не переносят.Что есть то есть.Как бы я не прогибался и не скалился.И это с раннего детства.Я на эту тему рассказ написал - Код Вида. Думаю что двуногих множество подвидов - и хищники и травоядные как слоны. Спасибо за Петра.Пересмотрел всё свежим глазом.Стыдно стало.Только урок на уровне.Полтава никуда не годиться.Два плана с пустотами - ужас.Камера стоит, вместо движения по людям, как в Бородинском.И это Сторраро.Два дня рисовали карандашом. А меня узнал? Нет.Самый длинный швед,бёт прикладом.Не помню предлагал ли тебе упражнение - сравнить урок Карла со сценой ,когда Дартаньян прыгает с о стены на парочку и дерётся на прорыве в Лувр.Одни и те же удары по голове и ногам,которые все фехтовальщики типа балона называли бредом, а мне нравятся - очень эффктны.И обрати внимание как выгодно снял Сторраро,короткими кусками.Хотя и стоящая камера в Мушкетах ничего,за счёт вбегания в кадр разных людей. 22.04.11

Стас
Здесь Ходюшин засветился....
22.04.11

Стас
http://www.kino-teatr.ru/kino/stuntman/ros/11057/works/
Это лишь малая часть Костиных работ, я кстати составлял этот список и надеюсь его пополнить ( в некоторых источниках у Кости около 600 кинофильмов за плечами, больше чем у любого другого каскадера!) 22.04.11

Стас
Вас не пригласили зато был Алимжан Тохтахунов да Володя Быков ( который Красноярский комбинат алюминиевый держал и был судим за "мокруху")

Я думаю Вам бы там не понравилось, потому что у Вас есть заслуги, а у них какие??? Если даже профессии такой нет.... Какая это нахрен (извините конечно) ассоциация если они даже свой сайт забросили.... 22.04.11

Николай
Я так полагаю,что 2о лет от 1991 года .когда пришёл Иншак.А почему меня то нет? 22.04.11

Николай
Есть перечень? 22.04.11

Стас
http://kp.ru/video/446420/ полюбуйтесь пожалуйста ))))
22.04.11

Стас
МИровой уровень - это заслуги в кино, исполненые трюки! 22.04.11

Николай
Поподробнее о мировом уровне можно 22.04.11

Стас
Сайт этот организовали молодые ребята которые замимаются мелкими трючочками, тросиками, подвесочками.... Не одного серьезного трюка у них я не видел. Сейчас их привлекает к съемкам Иванов, но наверное потому что они недорого стоят.... да и публикации их в основном о западных трюкачах.
С сайтами вообще у нас проблема, они неинформативны, многие просто не работают, когда Костя Кищук погиб, только на одном сайте нашел памятную запись, а ведь это каскадер мирового уровня!!! Вот Вам и солидность )))
Невежество это!!! 22.04.11

Николай
а это ты видел http://vkontakte.ru/video79475761_159711520
21.04.11

Николай
Видел .А чей это сайт? Я им написал спросил почему меня не упоминают.Ответили что они смотрят только солидные издания.Я им прислал интервью из СК Новости за 2007. Промолчали глухо в ответ. 21.04.11

Николай
не я слаб в языках читать не могу 21.04.11

Николай
Нет не знал.Володя "благодарный" ученик."часто" звонит говорит спасибо.Я думаю это условие мафии Корытина и Иншака.Очень им хочется меня опустить.Он пошёл к Корытину на роботу ещё при Юре и Юра его грубо выгнал как иуду.Может поэтому.Он где то вякал что Кринский его учитель. 21.04.11

Николай
Интересно 21.04.11

Стас
на сайте http://3xt.ru/ есть немного информации о наших и зарубежных трюкачах 21.04.11

Стас
http://www.taurusworldstuntawards.com/ это сайт ТАУРУСА, правда на англ. языке, но думаю что понять сможете, за границей не раз бывали! 21.04.11

Стас
http://www.statsdata.ru/content/view/45-19.html
21.04.11

Стас
http://vkontakte.ru/id67715582#/video67715582_159729188 это одна из церемоний ТАУРУС, у меня есть ещё одна, но она в Крыму осталась ( там как раз Ивановым вручали примию) !!!
А Вы знаете что Володя Орлов тоже получил "золотого быка" недавно???
Категория "Лучший фильм на иностранном языке" - ЗАПРЕЩЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ! Там очень много работы на тросах (риггинг по ихнему )! 21.04.11

Стас
Ссылочками на иностранцев я не богат, но покопаюсь в инете.... Пока перечислю некоторых наиболее на мой взгляд лучших и извесных:

Би Джей Уорт, американский трюкач, в арсенале которого много парашютных трюков, прыгал даже на кадиллаке-кабриолете с самолета,

Саймон Крейн, участвовал в ЗОЛОТОМ ГЛАЗЕ, СВЯТОМ, в Скалолазе исполнил самый дорогой ( 1 миллион долларов) в истории кино трюк - переползание по тросу из одного реактивного самолета в другой,

Вик Армстронг, пожалуй самый авторитетный каскадер Голливуда из ныне живущих, самые известные работы - ТЕРМИНАТОР... и ИНДИАНА ДЖОНС,

Терри Леонард,Гэри Пауэл, Дэн Бредли (благодаря ему Мартин Иванов, сын Петровича, дважды получал ТАУРУС),

из европейцев можно отметить Густава Киселицу, он мастер батальных сцен, участвовал в нашем ВОЛКОДАВЕ, активно сотрудничает с питерскими трюкачами (с Барановым, Ботиным, Орловым и другими)

самой известной трюкачкой Голливуда можно назвать Зои Бэлл, она снималась в 2 частях УБИТЬ БИЛЛА... 21.04.11

Николай
Дай ссылочку на иностранцев,тебе известных 21.04.11

Стас
А я вообще заграничными каскадерами практически не интересуюсь... С нашими бы разобраться )))
Но нравится Джеки Чан! Сильна все таки школа Пекинской оперы, все таки там в трюкачи готовят с пеленок, я работал с программой китайского цирка однажды, впечатление сильное осталось! Таких групп в Китае много, если в семье китайской есть лишний ребенок то его забирают как раз в такие цирковые группы, и они конечно только трюками и живут!
Ещё нравятся сербские трюкачи, они ближе нам по крови, по духу и по мастерству ( я видел их работу на одном из фестивалей ПРОМЕТЕЙ в Москве),
немного интересуюсь французскими паркурщиками ( я вообще в силу своей молодости и азарта люблю экстремальные виды спорта)
Я конечно знаю фамилии знаменитых американских и европейских каскадеров, но считаю их понтерщиками в основной массе... 21.04.11

Николай
Они несколько раз приезжали ко мне в Питер с Андреевым.Тренировались.Они крепко дружили.А...Карин же снимался тогда на Ленфильме у Саши Бибарцева в маленьком фильме "Объезчик".Бибарцев нас и познакомил.Он корешем мом был.Закончил курсы и снимал диплом.Картина классная.Она живёт сейчас в сборнике трёх дипломантов. 21.04.11

Николай
Глубоко копнул/про профи/.А вот заграницу - не трож /шутка/. 21.04.11

Стас
Профессионализм нашему кино невыгоден ))) Профи знает цену своим "услугам", а продюссер хочет съэкономить, вот и нанимают любителей...хорошо если за ними присматривает опытный постановщик... а вообще то я знаю только два случая гибели каскадера на площадке в нашем кино, а вот за границей я думаю у меня пальцев не хватит, а ведь там профи работают!!! 20.04.11

Николай
Посмотри у мееня видео про уроки с Бурым и Севой.Я увидел статью Корыты "МЭТР питерских каскадёров" В ответ сделал ролик "Дважды Метр советских трюков" 20.04.11

Николай
Вот когда дом ставят любители/мы студентами так делали/ получается такой хороший сарай. 20.04.11

Николай
Честные,но мёртвые.Всё что ты про них сказал-правда. и это любительский спорт.а нужен профессиональный. 20.04.11

Николай
В Америке и Франции лучше.Там акцент на исполнителе.Что верно.Корыто Сыся Хадя наслушались моих мечтаний об этой роли и назавидовались моей дружбе с режиссёрами.А у них этого ничего не было.Координатор в США очень важный человек,но не звезда.Как и актёры.Карин был бы классным актёром. Если бы воспитал внутренний стержень и достоинство.Кстати я обалдел когда Смоктуновский в интервью сказал что Козинцев ни хрена не делал на съёмках и он сам всё поставил и сыграл в Гамлете.Тот только поддакивал и угукал.Что и требовалось доказать.Я например искал двигательные природные автоматизмы у Евграфова и Ливанова,чтобы они надёжно их повторяли.Учить движение нужно годы.А Евграфов потом орал - это моё движение.Твоё,твоё.Постановщик хренов.Кстати в нашем кино 99 % таких недоделанных движений.Их очень видно,хоть и не понятно почему чувствуется фальш.Чтобы достичь энергии, я заставляю бить мимо но максимально сильно.Или в камеру/вместо партнёра.Посмотри у Карла.Он рубит по камере.Михалкова в УС бьют, а там камера и подушка.Обратная точка в монтаже-разбитое лицо.приём старый но хороший.Вот говорютебе и ужас сколько я этому учился.Ребята многие сейчас этого не знают.ни реж ни каскад. 20.04.11

Стас
Да, жаль что Саша сломался во Франции.... Но он был из тех многих бесшабашных и безбашенных в хорошем смысле ребят 80- годов, которые соревновались между собой, кто круче, кто жестче упадет, или дольше погорит, кураж у них был!!! Я по своей натуре именно к таким трюкачам близок, я же цирковой, насмотрелся там разных фортелей ))) А на Карина немалое влияние оказали Саша Андреев, Богородский, Кудайбергенов, Иванов и он конечно же не хотел от них отставать во всем! Да, пили они, да дрались меж собой на ножах, да мало думали о своей безопасности на трюках, но они были честнее и порядочнее многих своих коллег... 20.04.11

Николай
Карин очень хороший фехтовальщик и вообще очень хороший.Его совратил в 1990 Володя Любомудров и увёз во Францию.Я ему долбил,что трюки это другое,что ему нужно работать в диапазоне актёра,не лезть на риск.так же верёвкин сломал сашу фролова под танком.К этому нужно готовить долго и специально.Когда я через 5 лет стал мастером ,я успевал в полёте после броска увидеть реакцию публики.А в начале я думал что это мгновенно происходит.Время растягивается.А Карин потом пошёл на поводу у Иншака. А это законы банды.Этого мочи.. и все должны мочить.Но он инвалид.А какой бы мог быть актёр.Так вот нужна была сцена,показать Карла способным выиграть у Петра.Кстати оператор-гений,лучший в мире Витторио Стораро.Разбери как он её снял.и сравни с Дартаньяном. Движения одни и те же.Другой ритм и способ съёмки.там одним кадром,здесь монтаж и работа с камерой.Спи. 20.04.11

Стас
Я думаю, что многих каскадеров в интервью провоцируют на эти приписки сами журналисты! Мол давайте скажем , что вы ставили трюки там то и там то! Кто эту информацию будет проверять? Да мало кто, больше всего обывателя интересует сколько получают трюкачи и с кем спит )))

Часто одно и тоже интервью в разных вариантах кочует из одного издания в другое! Вообщем мне как исследователю отечественной трюковой деятельности они зачастую мало интересны. 20.04.11

Николай
Ну ты меня и напугал.Я уже в отчаянии ото всех врунов и приписчиков.Нет нормальных мужиков.А вот Карпов эту сцену ставил,работал педагогом репетитором с ними.Вообще роль постановщика /трюкоаого эпизода,тем более всего фильма/ это сложная вещ.Это чистая режиссура пластики и спецэффектов.Заниматься деталями некогда.Просто некогда.Нужны либо активные ,творческие каскадёры/ я у Массара был таким.Он приходил а ему пять ватриантов на выбор/,либо постановщики -помошники по видам.Ой каких замечательных людей этого толка я встречал по жизни.Коля Карпов такой.Эта сцена придумана мной была по просьбе режиссёра Мартина Чолмски.Как и Полтавскую битву.Как и схватку у водопада.Как и многое другое. 20.04.11

Стас
На счет Карина я немного ошибся. Я читал его книгу ГОСПОДА КАСКАДЕРЫ, там пишет что ставил фехтовальные поединки на фильме ЯРОСЛАВ МУДРЫЙ, вот я и немного перепутал с фактами. Однако там же написано, что он неоднократно тренировался в фехтовании и верховой езде и исполнителем роли Карла. Я думаю что Карин хороший фехтовальщик, так как являлся учеником Николая Васильевича Карпова!

Я отправил Вам пару роликов из ПЕТРА! 20.04.11

Николай
А где это написано-постановка фехтования А.Карин?А я тогда что там делал.?Все такие постановщики большие.Евграфов драку у водопада ставил ,Балон фехтование в мушкетёрах, а я везде только деньги по договорам получал.И не маленькие.В СССР деньги так не давали. 19.04.11

Николай
Хорошая история.Первый раз задача встала с наездом передо мной в Романсе о влюблённых и в том же году Они сражались за Родину/ это 73 или 74/ .тренируюсь с Хадей,Верёвкин,Шаварин,Василюк,Багиров.Снимаемся в Блокаде с 1973по 1977 и разрабатываем этот трюк для машин и танков.В основном с Верёвкиным.Он был мне ближе и одержимее.На Они сражались мы делали с ним,те лежал он,потом положили Ростоцкого. В 1975 я привед Сысоева В Бой делал Фролов Саша и после этого бросил кино.Меня на съёмке не было.Я бы его не поставил.Там был Серёжа ,он лучше. В Афганском изломе всю подготовительную работу делал я и поехал туда Севастьянихин,началась там война и я тянул с отъездом, а потом узнал что там появился Сысоев /от моего друга Тельнова-директора/. 19.04.11

Стас

19.04.11

Стас
Кстати, вот повспоминал в каких фильмах видел трюк " наезд танка" в разных его вариантах:

1975 ОНА СРАЖАЛИСЬ ЗА РОДИНУ (пост. трюков Н.Ващилин)
1984 Я ЛЮБИЛ ВАС БОЛЬШЕ ЖИЗНИ (в титрах пост. трюков Ю.ВЕРЕВКИН)
1988 АФГАНСКИЙ ИЗЛОМ (пост. трюков Н.Сысоев) классическое исполнение
1992 УДАЧИ ВАМ ГОСПОДА (пост. трюков Н.Сысоев) классическое исполнение
200??? СВОИ (пост. трюков О.Корытин) исполнен наезд на голову.

В сериале АГЕНТ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ был трюк с наездом автомобиля на ногу каскадера (пост. трюков В.Севостьянихин) 19.04.11

Стас
Я сделал обзор по ПЕТРУ, но контакт чего то не принимает, пришлю Вам на "мыло", повспоминаете, чего было хорошего на этом проекте, а фехтование с Кариным есть в моих видеозаписях! Я собираю по контакту любые ролики с каскадерами, накапливаю их а потом с помощью специальных программ скачиваю их к себе в компьютер, так надежнее ! )))

Фильм БОЙ нашел на одном из торрент-треккеров, правда качеством не очень, но это лучше чем ничего! кстати он во всех справочниках называется Я ЛЮБИЛ ВАС БОЛЬШЕ ЖИЗНИ, а БОЙ - это видимо рабочее название. посмотрев его, с грустью для себя понял что в фильм вошли далеко не все трюки, и далеко не лучшие дубли ( в первую очередь мото трюки и падение с вышки) 19.04.11

Николай
Иншак разбогател так,что теперь ему не до трюков.Тем более после убийства Япончика он поднялся,партия Спортивная Россия ,продюссер.Трюки это мелко.Это в 1994 собрав и получив поддержку основного контента каскада он важно поехал в Канны и ходил в бабочке.Мы с Михалковым обалдели, увидев его во дворце фестивалей.Михалков его ещё не знал.Теперь -взасос.Особенно послетого как Квантришвили и Шама поперли Н.С. с поста президента фед.тенниса. 18.04.11

Николай
vaschilinnik@yandex.ru но ты не беспокойся у меня есть диски.Там ещё должен быть пожар и Карл с Кариным фехтует.А фильм Бой ты где нашёл? 18.04.11

Стас
А программы с участием каскадеров почили в бозе вместе с советским телевидением... на российском телевидении мне запомнилась только одна, даже не помню её названия, но вел её Коля Фоменко а консультантами были Шульга Сергей и Костя Кищук ( что то близкое к ФОРТ БАЯРД) но видимо рейтинг её был невысоким и она исчезла с экранов... был ещё ФАКТОР СТРАХА но я видел только один сезон и тот снятый в Аргентине с участием местных трюкачей.... Ассоциация имени Александра Ивановича заявляла как то что снимает документальный цикл из 15 серий под названием КАСКАДЕРЫ РОССИИ и его должны показать по каналу РОССИЯ но как говорится "воз и ныне там"! 18.04.11

Стас
Я завел себе несколько блокнотов с перечнем фильмов, с именами каскадеров, кое где указываю, кто делал тот или иной трюк! электроннов версии пока нет, но если нужно я буду понемногу Вам пересылать!
Посмотрел на днях трилогию о войне с Тихоновым про отряд особого назначения в тылу врага и очень порадовали трюки! причем снималось это в середине и в конце 70-х! правда о постановщиках было написано только во второй части трилогии ( В.Леонтьев)! набор трюков классический: падения, отыгрывания взрывов, мототрюки и даже автоперевороты!!!! 18.04.11

Стас
Николай Николаевич!!! Сделал видеоряд "полтавская битва" из Петра, но контакт чего то не принимает... если что пришлите мне Ваш адрес электронной почты, я Вам отправлю! 18.04.11

Николай
Кстати.Я травмировался на стрелах робин гуда,впервые в сов кино сделав падение с лошади кувырком вперёд, а по мне проехали поляки.Хадя в этот же момент делал завал.Это сцена в замке.Начало погони.Когда Тук толкает бочки воинам шерифа.Моего трюка вообще не видно.Такой оператор.А здоровья не стало.Потом это падение сделал в Шестом Сысоев/которого я на Стрелы привёл и верхом он ещё не умел ездить.Стас , А есть у тебя перечень трюковых фильмов на кампе? 17.04.11

Николай
Да ну?Я не знал.Саттар отчаянный парень.Джигит!Дай им Бог Здоровья! 17.04.11

Николай
Молодец!А куда делась Золотая шпора.Вообще скажу тебе честно разговоры вокруг каскадёров всё время ведутсяв в прессе спекулятивные и ложные,сенсационно-придуманные.Профессии так и нет.Статус и образование каскадёра никто не может объяснить-шифрование пустоты.А по сути паркурщики,спортмассовка. Никто как в цирке номер не готовмт,чтобы с ним выступать.Набор трюков в документах об оплате-детские забавы,поэтому их до сих пор выполняют 50 летние мужики ,сбившиеся в шайку и не подпускающие конкупентов. 17.04.11

Стас
Наши трюкачи конечно мало работали с авиацией, да и кто бы позволил )) Но все таки Саттару Дикамбаеву это удалось! В 85 или 86 году он делал трюк в фильме СЛУЧАЙ В АЭРОПОРТУ, стоял на крыле взлетающего самолета! 17.04.11

Стас
Николай Николаевич!!! Я справочник и составляю, если в титрах есть упоминания о трюкачах, я это фиксирую!!! Я этим уже 20 лет занимаюсь ))) Сейчас благодаря интернету могу качать фильмы которые раньше только в кинотеатре можно было посмотреть и не всегда (спасибо киномеханику) можно было дождаться финальных титров! Вообще вся моя деятельность держится на том что в конце фильма должно написать фамилии всех участников кинопроизводства! в советские времена инета ведь не было, правда удавалось иногда увидеть редчайшие сюжеты о каскадерах на советском телевидении, а когда появилась передача ТРОЙКА СЕМЕРКА ТУЗ И ЗОЛОТАЯ ШПОРА так вообще предела моему счастью не было! хотя телевизор в моей семье был редкостью! 17.04.11

Николай
это из Плейбоя
17.04.11

Николай
От погоня -погонный и не метр , а МЭТР /уважаемый человек/!Ты уж давно бы справочник по годам составил-кто,где,когда,почём?! 17.04.11

Стас
Иванов возможно и работал на ПЕТРОВКЕ а Воробьев вряд ли. Я думаю что он пришел в кино позже..... Я склонялся к мысли что работал Леонтьев или Микулин, кто ещё кроме них в начале 80 мог лихо управлятся с авто!

А про историю с Ивановым на вертолете знаю, он часто в интервью её вспоминает! А почему погонный метр???? У него далеко не огромный послужной список.... 16.04.11

Николай
Иванов витя или Серёжа Воробьёв или оба они дружат витю кличу Погонный Мэтр.Ты знаешь как он висел на вертолёте полчаса.Шла собака по роялю? 16.04.11

Стас
кстати, вопрос который мучает меня со времени начала моего увлечения кинотрюками: не знаете ли, кто исполнял автотрюки в картине ПЕТРОВКА 38??? для меня это эталон автотрюковой работы пусть и без головокружительных переворотов! даже сейчас она смотрится впечатляюще а тогда в 80 году каково было!!! 16.04.11

Николай
Да,да,да.Потому важно всё где то написать.Я так радовался,когда находил какую нибудь газетку с информацией.А когда в Париже нашёл книгу о каскадёрах чуть не лопнул.Кому то нужна истина.А сколько лет мы орали великий Ленин!Ура! 16.04.11

Николай
Не слышал.Бог с ними. 16.04.11

Николай
Мы вспоминали вчера как такие мастера как Шулькин и Массарский /а он рассказал мне про Головкина/ ковали каскадёров не отходя от кассы.Подходили к массовке и говорили-кто хочет быть каскадёром...И пользовали ребят по полной.Кстати он был на съёмках Огнеборцев/Грузия/ в Ялте в 1982/там был Ходюшин и приглашённый им Бобров/.Но Юра сказал что они были на шлюпке,когда солдат погиб.Затянул ремешок на каске и прыгнул с 5 метров в море.Перелом основания черепа.Вчера пр НТВ была передача о несчастных случаях так парень упал с полуметра и погиб/удар был как в Даурии/. 16.04.11

Стас
Конечно хорошо, что ученики остались преданные своему учителю, кстати фамилию Юрия сейчас можно встретить в титрах сериала ДОРОЖНЫЙ ПАТРУЛЬ! Я посмотрел 5 сезонов, но трюков маловато, а каскадеров в титрах человек 15! 16.04.11

Стас
Я кстати много информации подчерпнул именно на сайте кино театр! Хотя раздел каскадеров появился там недавно! и слабо развивается, мало фотографий, биографических данных, я иногда отсылаю туда что знаю, очень хотелось видеть там ветеранов! а так много там типа каскадеров, людей которые играют в массовках спецназовцев и бандитов а уже - КАСКАДЕРЫ )))) 16.04.11

Стас
На ПЕТРЕ Бутаев сыграл стрельца, пытавшегося убить молодого царя..... Те трюки что он выполнял мне нравятся! Запомнилось как он прыгал в яму с горящей водой в ХОЧБАРЕ, также видел в инете видео где он на машине переворачивается, хорошая работа- БЕЙБАРС, но я насколько знаю там все ставил Усен! У Бутаева есть протеже - Герман Галуаев, считаю его одним из лучших трюкачей постсоветского периода! 16.04.11

Николай

16.04.11

Николай
да, в конце о каскадёрах
16.04.11

Николай
да 16.04.11

Николай
Да,да. А что на сайтах СК Спб,Кино-Театр,Кинопросто всё есть 16.04.11

Николай
Никогда. Я не против,память у людей короткая - показывайте договора.Хотя их можно подделать.Костя в 1980 окончил Вгик и прилепился к каскадёрам на Ленфильме.Я помню его на Миссии в Кабуле.Он там махал кривой саблей, а мы с Верёвкиным одну подсечку на двоих делали.Хотя это было в 1975.Или я забыл всё.На это и расчёт.Но парни не честные.Вчера приезжал ученик мой Ю.Ковач из студии 1983-84,рассказал что они воспринимали Верёвкина как Босса ,официальное лицо от студии.А я так,сбоку припёку.И ещё Кринского помнят, как он с ними штыковым боем занимался. А было это пару раз,просил его перед Петром позаниматься.Не умел я с понтом выйти и нужное сказать.Хотя их сегодняшние покровители и тогда всё знали про верёвкина.Мутное это дело. 16.04.11

Стас
Я мог ошибится на счет Макоева, у меня просто была распечатка с его странички, но она у меня в Крыму и я не могу вспомнить.... Может я перепутал с другим фильмом, например МОЛОДАЯ ЕКАТЕРИНА! Там ведь Питерские каскадеры участвовали? 16.04.11

Стас
Добрый день!!! Закончил просмотр ПЕТРА ВЕЛИКОГО и в целом доволен! Сейчас бы эту картину посмотрели наши правители и попытались бы понять что они делают не так! Я попробую небольшой видеообзор сделать по трюковой работе и пришлю Вам!
Макоев в своей фильмографии указывает эту картину! Он работал на ней? 16.04.11

Николай
А это ставил Кринский.Он работал на нашей кафедре физвоспитания Лгитмик и в 1978 я его первый раз взял на Трёх мущкетёров,помогать мне в фехтовании.Шехтель никуда и не просился, а то я бы взял.Он за меня вёл занятия ,когда я уезжал на съёмки.Было удобно.И Кринского я взял к себе в пару на Трюковую группу.Но Париж всех сломал.Да и характер у меня говённый/серьёзно к делу отношусь/.А они любят по веселее, с девчонками,с пивком.Так и вышло..по ихнему. 15.04.11

Стас
Да с фамилией Шехтель грех не быть мафиози. Да и внешне напоминает героев мультфильмов Черкасского! А каскадером он значился в картине ДОН СЕЗАР ДЕ БАЗАН, там в основном фехтование былои несколько падений 15.04.11

Стас
Ясно!!! Когда о штанге говорят мне в первую очередь на ум Власов приходит! Теперь буду знать ! 15.04.11

Николай
Двукратный олимпийский чемпион в штанге,тяж 640 кг рекорд Земли.СССР распался его забыли. 15.04.11

Николай
Шехтель кскадёром никогда не был.Мы с ним учились вместе в аспирантуре.Все знали,что я учусь для Театрального,хотя методика моя работала на сборных СССР.У него папа был отец спорт сообщества г.Ленинграда и он мог делать что хочешь.Так он пошёл на моё место Завкафедрой физвоспитания,вёл секцию бокса и молчал.Потом примкнул к Сысоеву,Боброву и Корытину перед моей стажировкой/анонимок было 4 штуки примерно об одном/ ....А потом Бобров ушёл в один день по совету РК КПСС Петроградского Р-на,за неуплату партвзносов с картин,где каскадёры его оформляли трюкачём,Ходюшина посадил Макоев на два года за хранение оружия,на Василюка написал Массарский,что крал ремни с самолётов /он в Пулково работал/ и т д ит п 15.04.11

Стас
Простите , Василий Алексеев - не знакомаое мне имя??? 15.04.11

Николай
Авторитета в среде этих каскадёров всё равно не заработать мне.А для дела и этого хватит.Сюбственно дело - это та работа ,которая радует глаз.Вчера смотрел про Васю Алексеева - плакал.Какого человека сгубили.Какую страну,какой народ... 15.04.11

Стас
Надо ТРЕВОЖНОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ ещё раз пересмотреть! Мне запомнился там трюк- после взрыва на палубе танкера человек в позе звезды отлетает и по моему летит вниз в воду! 15.04.11

Николай
Ты знаешь я как приличный человек не упоминал себя там где работал не много,помог,посоветовал...Недавно всмонил просто забытые картины или те которых стыдно 15.04.11

Стас
Я ещё не дошел до этого поединка! Посмотрел пока пять серий!

Вспомнил один где каскадером был Шехтель! Сейчас смотрю на него и удивляюсь тому что это бывший спортсмен! 15.04.11

Николай
нет там Массарский Ганжа,Кодинцев,Шаварин и ..забыл 15.04.11

Николай
Там фехтовальная связка с Карлом и Карин,та же что и у Боярского возле Лувра ,когда он спрыгнул со стены.Я ими горжусь.Это то ,как фехтование должно выглядить в кино. 15.04.11

Стас
Я смотрю 8-ми серийную версию (не знаю были ли другие) но ни фамилий постановщиков ни каскадеров там нет!!! 15.04.11

Стас
Теперь ещё один фильм с Вашим участием знаю - ТОРПЕДОНОСЦЫ! А на ТРЕВОЖНОМ ВОСКРЕСЕНИИ Вы не работали ??? 15.04.11

Николай
Да.Мне это странно.У меня официальный договор,пункт о титрах, в интервью нашей газете продюссер сказал - каскадёры ЭКСТРА класса. Сам не понимаю -почему.Может под конец без меня Усен с ними повздорил? 15.04.11

Николай
Он хороший перспективный парень,мастер спорта по пятиборью,преподаватель физо в Военном училище.Мы пришли на тренировку, а он под потолком метров 1о высотой на ферме висит как обезьяна.Я спрашиваю-высоты боишься.Он говорит - а что? Я ему-хочешь в каскадёры.Он так нехотя -можно.Мы долго дружили.Потом его понесло на камни тщеславия. А мы с ним посссорились на Красных колоколах.Я согласовал с Бондарчуком всё сцену штурма,все действия , а он подходит сам и говорит ему - давайте я лопаткой сапёрной кого нибудь ударю.Бондарь говорит ,чтобы отвязаться -ударь,ударь.И он выпятил грудь,сам стал постановщиком.Смешной.Но в Торпедоносцах у Арановича мы сним пожар на макете самолёта сделали хороший. 15.04.11

Николай
Аааа!Пропустил фамилию Ващилин в тиртах Трёх мушкетёров,Ярославна,Шерлок,Остров....Но дело не в этом.Любой книге нужна концепция,ключ.Можно написать историю трюкового кино,но это лучше сделать спецу, а можно взять несколько знаковых фильмов/без притензии на всеобщность/ и рассказать через своё впечатление о фильме,рассказать о людях ,которые их делали.Я поогу,чем смогу.И кстати фамилии ,которые назвал ты и есть советские каскадёры до 1984 года.Там пошла чехарда с Горбачёвым и началась эра Иншака. 15.04.11

Стас
Сейчас заканчиваю смотреть ПЕТРА ВЕЛИКОГО! Хорошее впечатление и от фильма, и от трюковой работы! Хотя американцы ни строчки о каскадерах в титрах не написали... Только от Вас узнал, кто работал на этой картине! 15.04.11

Стас
Я замечал в некоторых фильмах фамилию Никитин! В нескольких картинах он работал с Бобровым! Хорошим был постановщиком? 15.04.11

Стас
Я пытаюсь делать наброски, но мало пока информации... Что я знаю: только фамилии каскадеров и некоторые фильмы с их участием... А с советским кино вообще беда - в титрах как обычно ни слова о трюкачах... Пытаюсь интуитивно угадывать кто мог работать на той или иной картине: если автотрюки, значит Микулин, Иванов, если конные то Тимофеев, Усен или Богородский....Если картина Ленфильмовская то обязательно Массарский или Шулькин и так далее....

Я конечно поузнаю про издательства Челябинска но я ведь здесь практически проездом, в начале мая переезжаю в Подмосковье, туда где меня ждет основная работа! 15.04.11

Николай
Ты понимаешь,ведь он хороший и сделал не мало.Но что мне в нём не нравиться...Душит хороших ребят.Лизоблюдов любит.Тут вот Гагарина показали.Я поразился- сколько человеческого достоинства и простоты в поведении.Вот Титов,Николаев,Леонов -другие люди.А тоже смелые. 15.04.11

Николай
Я заболел этим в 1970.У меня был друг дипломат,он прислал мне их на бетакаме в конце 78-79 годов, и я смог их перегнать на магнитофон ещё позже ВМ-112/советский/Делели в Питере.,пролез на завод и купил для института .Но чем заниматься уже знал.он же прислал мне ПЛЕЙБОЙ с каскадёром на крыле. У меня есть эта фотка.А в 1980 Кончаловский свёл меня с Бельмондо.Стас ,ты давай книгу пиши о беседах с каскадёром "Из первых рук".У вас издательства могут заинтересоваться. и подешевле.В СССр все лучшие книги выходили в Челябе. 15.04.11

Стас
Ну выглядит он довольно бодро! А сюжет был о том что в его доме уже месяц не работает лифт! Теперь нос будет задирать, герой! Зачем только журналюги приписками занимаются? 15.04.11

Николай
Тот тот!Успевал фоторафироваться,артист.Когда я был маленький,году в 1965 писали об отряде альпинистов,укрывающих шпили Ленинграда во время войны.Все мастера спорта.О нём ни слова,17 летний пацан.Теперь только о нём.Я видел живую Ольгу Фирсову,мы с Бобром поднимались по лесенке на шпиль а она спускалась с какими то дружками.Своими ушами слышал ему в след-стукач.И это очень похоже на правду.Зачем в отряд мастеров подсунули неумёху? 15.04.11

Стас
Сегодня утром в новостях 5 канала показали Михаила Боброва! Тот ли это Бобров??? Ему 88 лет, он инструктор по альпинизму, прославился тем что снял немецкий флаг с Эльбруса во время войны! Показали старые фото его, по моему похож! 15.04.11

Стас
Здравствуйте, Николай Николаевич!!! Спасибо за ссылки!!! Ваши все видеофильмы я пересмотрел!!!! Они конечно не менее интересны чем фотографии и документы! Жаль что тогда не было видеокамер, какой бы тогда интереснейший материал можно было собрать! А как к Вам попадали материалы о американских трюкачах ??? 15.04.11

Николай
http://www.proza.ru/2011/04/14/443
14.04.11

Николай
А видел ли ты этот кусочек про американских каскадёров по которому я составил программу обучения в 1973 http://video.mail.ru/mail/vaschilinnik/50/71.html
11.04.11

Николай
Да Саша приехал в Ленинград с Кариным поплакаться в жилетку.Его Аристов и Балон вычеркнули из каскадёров.Они уже сдружились с моими пацанами Бурлачко,Шлыков и ..повесился в гостинице.Случаев гибели было много но их замалчивали.В этой передаче 100 Головкин говорит что сейчас берут кого попало делать трюки.Он забыл как я учил его ,а Корытин и Сысоев брали кого угодно,только послушных.И когда соблазнили Головкина тот пошёл и не чихнул.У Хади на Огнеборцах погиб солдат /каской сорвало голову при прыжке с корабля/.Зажали.У Массарскоого было много травм.Усен опасно работал.Боярский чудом выжил -Балон проткнул ему нёбо.Он же проткнул глаз Жигунову в Гардемаринах.Меня Бог миловал.Хотя это может случится с каждым.Но залог успеха -подготовка и поиск простых но эффектных решений.Для этого нужно понимать кино.Многие об этом и не думают.Мне так смешно когда я слышу умные рассуждения Павлюка ,Корытина,Сысоева о темпо-ритме сцены, об оптике,о глубине кадра....А когда я им об этом рассказывал,пройдя школу у Козинцева,Бондарчука,Кончаловского они ехидно ухмылялись/мол умничает образованием своим пугает.Оказалось,что просто завидовали и хотели стать такии же.В новом альбоме есть фото Ходюшина 1973./22 года./ еле закончил школу.к студии не подпускали.А в глазах видна такое желание сожрать всех и стать началныком. 10.04.11

Николай
Богородского не было.Хотя я его звал.Мы с ним знакомы с Белого солнца пустыни.Он ,Володя Любомудров,Вася Горчаков ,Володя Григорьев и их руководитель Пётр Тимофеев учили меня ездить верхом и падать.Там песочек был.Потом я понял что это бывает больно.Массарский ставил там только драку на шхуне со мной и моим одноклубником Аркашей Соколовым.Погоду ждали долго.Я уехал на свою свадьбу.А они всё сняли через две недели.
На Петра меня протеже Кончаловский,который тогда был в Америке.Но к продюссеру сразу подвалили Корытин с Сысоевым показали свои ролики с Ненависти или Шестого и сказали что я говно.Я позвал Усена.Он приехал с киргизами и своими роликами .Мы выиграли.Я ставил Полтавскую битву он конные дела.С Кариным я сделал урок фехтования с Карлом/тот же кусок у меня был придуман ещё в Дартаньяне когда он спрыгивает с забора в Лувр.Потом я оставил Усену Шлыкова,Бурлачко и уехал на Бой в Минск.Там Юра подсуетился и всё уже снял,чуть не погубив моих ребят.Фролов кстати после танка бросил трюки.Не пережил стресс.Он классный переводчик,привёз мне книгу про трюки. Москвичей там ещё было несколько Мухтарбек,Антон Поветкин,Карин,.....Но этих козлов мы не подпустили ..Сысоев вскоре рассорились с Корытиным и пошла свара.Вот плохо помню но помоему как раз после Петра в 1984 я уговорил Аристова провести всесоюзный семинар каскадёров,носам на него приехать не смог.Опять было письмо Корытина в ОК КПСС и я вертелся в парткоме института. 10.04.11

Стас
Николай Николаевич! А известны ли Вам случаю гибели каскадеров в советском кино???
У меня вертится в голове информация о том, что во второй половине 80-х на съёмках автотрюка погиб московский трюкач, но все в тумане, может я ошибся ???
У меня есть мосфильмовская картина "Лицом к лицу" 1986 года. Каскадеры в титрах там не указаны, но там есть один автотрюк, который теоретически мог закончится трагически! Машина после переворота моментально вспыхнула и горела в кадре приличное время.... Я не сомневаюсь что внутри находился каскадер! К сожалению сейчас не могу прислать Вам ролик, он у меня в Крыму.

Я сначала считал что это был Андреев, но позже узнал, что Саша ушел из жизни добровольно.... 10.04.11

Стас
Теперь знаю, какой Шлыков! Сейчас он живет и работает в Казахстане! А Василий Шлыков в Ярославле организовал театр каскадеров!

А на ПЕТРЕ большая команда каскадеров работала??? В титрах американцы по моему не указали никого.... Знаю только что со всего союза были ребята, и Усен был, и Богородский.... 10.04.11

Николай
Ты же умный парень.Что в финале?Он будет голосовать за Путина.Началось!Директор НТВ Тамара Гаврилова -одноклассница и сослуживица по КГБ Путина. 09.04.11

Николай
Не Василий а Владимир Шлыков....Но ребята приезжали из других городов,учились где то,и занимались у меня..Третий слева Владимир Шлыков 09.04.11

Стас
Николай Николаевич! Вы упомянули, что среди Ваших учеников был Василий Шлыков. Он ведь из Москвы! А много ли у Вас было не ленинградцев??? 09.04.11

Стас
Спасибо за ссылку!!! Уже посмотрел! Для себя подчерпнул несколько интересных фактов со съемочных площадок, а так весь эфир расчитан на среднестатистического телезрителя, который проглотит любую "вермишель"!

Вчера посмотрел эфир с Никитой Сергеичем! Удивлен как он не побоялся прийти в студию о отбрехаться от назойливых вопросов! 09.04.11

Николай
http://www.tv100.ru/video/view/49065/
09.04.11

Николай
Нет не жив.Юра умер в 91,Работал после 84 механиком по авто,но дело шло плохо.Начал закладывать за воротник.Жена выгнала его из дома,дочки поддержали и..тю-тю.
Питерский цех!Ты посмотри в паспорта.Всем за 55.Корытин,Павлюк,Ходюшин ,Шулькин...никакой спортивной квалификации.Представь,что в Зените такой состав.Что они выиграют.
Я не хочу тебе разгонять розовый туман.Но это не та профессия.А вообще то ине тот народ.Ведь всю могло быть на мировом уровне.Принципиальность и честное отношение к делу - вот и весь секрет.Сегодня посмотрел по НТВ докфильм про солдат-испытателей военной техники.Кошмар. 09.04.11

Стас
А Верёвкин жив ещё??

А то за последние годы Питерский цех много ребят потерял.... 09.04.11

Николай
Ищи издательство.Я занимался этим всю жизнь. Не то ,что многие бахвалы.Поэтому и предали меня,что им не работа нужна была , а мыло...Кстати Юра Верёвкин в титрах СЕРЖАНТ МИЛИЦИИ.Массарский его выгнал из кино, а Юра пролез на эту картину и меня приташил/чуть не убил на платформе тачкой/Актёры там собрались первоклассные,но фильм дрянь.Так вот Юра там прокололся сильно.Ночью по городу с девками гонял на игровой машине ГАИ.Менты его взяли, а он ещё и пьяный,попёр на них.Я его еле отмазал.Но последний раз,Когда Корыто на нас бочку в 1984 накатил,я махнул рукой на всё и на Юру.Узнал тогда,что он ребятам лапшу вешал,что он главный, а я у него работаю тренером.Больные все безнадёжно. 09.04.11

Стас
Ролики делаю с помощью стандартной виндовской программы МУВИ МЕЙКЕР. ПИНАКЛЬ конечно лучше но сейчас у меня компьютер слабый и большинство монтажных программ не тянет....

Ваш новый альбом смотрю по несколько раз в день, и в очередной раз поражаюсь Вашему таланту собрать и сохранить все это! Особенно статьи из нашей советской прессы!!! Я даже не представлял что в 80 годы мало-мальски но писали о наших трюкачах, брали у них интервью....С таким материалом книгу можно написать страниц на 600!!!+ иллюстрации, фото!!! 09.04.11

Николай
дариева это жена корытина а овсянникова прибилась к боброву.Я девушек никогда не брал в группу.считал это не серьёзным и соблазнительным для ребят.посмотри мой новый альбом о студиях. на канале 100 у агузярова сегодня ночью выступали павлюк и головкин.про меня ни слова/ученички/.поражаюсь этой забывчивости/ но зато кринского которого я взял из жалости на трёх мушкетёров они величаю мастером.такая коммунальная свара.в стране везде так и космонавты и михалков и путин одна фигня.ты с какой программой делаешь ролики- пинекл? 09.04.11

Стас
Николай Николаевич! А кто из девушек занимался в Ваших студиях? Ведь самые известные женщины - каскадеры родом из Ленинграда (Марина Овсянникова и Наталья Дариева) 09.04.11

Николай
Спасибо за поздравления!Хороший материал.Картину эту я не видел,хотя договор заключал и готовил ребят я.Правда на съёмки не поехал,по причине занятости на Петре с другой частью группы той студии.Чтобы называть вещи своими именами,то Ю.Верёвкин не влезал ни в какие рамки тогдашних документов по трюкам.Он не был спортсменом.И используя своё влияние на директора киностудии,я в 1983/после того как снял М.Боброва за неуплату взносов в КПСС/ поставил Юру консультантом и администратором в эту мою студию.Корытин,Сысоев,Ходюшин писали в ОК КПСС письма о том,что я готовлю банду.Их козырями было то что уже подтвердилась моя работа с Могилой и Топоровым,который сидел на тот момент 13 лет за убийство и то ,что Юра Верёвкин не имел спортивного разряда и не мог заниматься трюками, а также пару раз имел привод в милицию/гонял по городу на игровой машине. Теперь мне особенно смешно,как все эти каскадёры называет Юру своим тренером,постановщиком и прочую хрень несут, потому что есть установка Иншака меня стереть с лица кино, а им остаться козырными.Так что Юра Хороший парень,но мой подручный.Он сам этим гордился и был мне благодарен,что я его не забыл и подтянул в свою команду.А то ,что он на фотке в Пушкине с каскадёрами моей студии, и то что некоторые из них называют его и Кринского своими учителями - это шельмование истории. 07.04.11

Стас
Ещё раз с днем рождения! Сделал мальникий ролик, трудился Ваш товарищ Юрий Верёвкин! Заметил, что в фильм вошли не самые лучшие дубли трюков, в Вашем фильме МЫ УМИРАЛИ ПО ВОЛЕ РЕЖИССЕРОВ есть материалы из этой картины более полные!
Трюк с наездом танка вообще видел только в наших картинах! 07.04.11

Николай
Стас! Ещё жив староста секции Массарского -Владимир Кодинцев.Он в сети.Так вот когда я организовал тренировки по трюковому многоборью в Пушкине и Юкках,то он со мной беседовал по просьбе Массарского ,как мне не стыдно за спиной тренера заниматься таким делом.Он это помнит,говорил со мной , но написать отказался.Массарский специальные тренировки каскадёров никогда не проводил и никого к съёмкам не готовил.Эксперименты и догадки заканчивались катастрофами на съёмочной площадке,которые он и описывает в своей книге,как случаи,показывающие опасность работы.Всё равно он хороший. 01.04.11

Николай
Это постановочное фото для "Советский Союз".Она перед этой.1974юМай Начинкин.После двух лет тренировок в Пушкине, Массарский скрыл своё раздражение моей инициативой и решил на этом материле сделать статью о себе любимом.Воспитатель бесстрашных.Всё было враньём,но я стерпел.Отработали Тиль и Стрелы и всё равно расстались.Уж больно он не серьёзный. 01.04.11

Стас
Что сказать... Статья своего времени. Тем не менее она соседствовала с нормальными статьями о наших трюкачах.

У Вас есть несколько интересных фото, где куча битых машин, мотоцикл, взрыв, Вас вытаскивают из машины... И датированы они началом семидесятых... Что это были за съемки ??? Выглядит для того времени очень впечатляюще!!! 31.03.11

Николай
http://www.proza.ru/2011/03/29/1642
31.03.11

Николай
Посмотри статейку 1973 http://vaschilin.blogspot.com/2011/03/blog-post_29.html
29.03.11

Николай
Макоев свинтус неблагодарный Но он с братками дружит и живёт по понятиям.Про честь там не слышали.Кстати он после Трёх мушкетов не поделил что то с Хадей,тот приехал к нему с шашкой разбираться и Гена вызвл милицию и Хадю посадили за хранение оружия на два года.Сейчас снова друзья. 29.03.11

Стас
а здесь как фотограф )))http://vkontakte.ru/id67715582#/id43520830
29.03.11

Стас
http://vkontakte.ru/id67715582#/stuntmen - здесь как каскадер!
29.03.11

Стас
Доброго здоровья, Николай Николаевич!!! Ваш радиоэфир прослушал, очень приятно, что Вас пригласили, только как всегда эфирного времени мало, хотелось побольше всего интересного узнать о каскадерской профессии )) А вообще редко встречал интервью с Питерскими трюкачами, "правят" балом Москвичи ))
Отыскал в контакте страничку Геннадия Макоева! 29.03.11

Николай
Привет Стас сегодня выступал на радио http://www.baltika.fm/news/708
28.03.11

Николай
Сысоев,корытин,филатов сначала после как кинули по наущению Ходюшина меня,кинули и его.Я пытался всех помирить и собрал их на Трёх мушкетёрах.Ничего не вышло.Сысоев с Корытиным разругались в 1984,когда кинув меня во второй раз не поделили власть.Филатов уехал по распределению вКиев и там перешёл на Довженко конс по трюкам.Были у них в группе после Стрел Робина Улдис и Тамсаре /пятиборцы,которые там приводили коней по распоряжению тамошней начальницы базы/.Украли оставленные мне Директором черновые материалы и стали каскадёрами.база уних хорошая они мастера по пятиборью. 21.03.11

Стас
До связи! Я тоже покушаю, в Челябинске правда уже время ужинать! 21.03.11

Стас
В Крыму на Ялтинской киностудии работала команда каскадеров под руководством Василия Будишевского! Очень сильные каскадеры были, специализировались в основном на авто-мото трюках! Так вот они практиковали метания ножей в живого человека! Каскадер Сергей Решедько кидал нож в другого каскадера в область груди с расстояния 5 метров! Этот трюк они показали в 2 или 3 картинах в начале 90-х годов! Сейчас эта команда распалась, сказались лихие 90-е, вроде часть из тех ребят колесит по Украине с автородео!

Заметил что Сысоев сейчас ни с Корытиным, ни с Филатовым не сотрудничает а работает с московской командой МАСТЕР, сильных трюков в его постановке последнее время не наблюдал, разве что несколько достаточно красивых автопереворотов! 21.03.11

Николай
Бурлачко толще меня стал.Конями занимается.Пошёл обедать .До связи. 21.03.11

Николай
Кстати спроси отца.Я думаю что очень опасное дело метание ножей в человека.Я бы не смог.Как это где гарантия,что в лоб не попадёт.Мы много раз делая мощный удар шпагой в пустую зону ошибались и врубали по руке/или по голове/. 21.03.11

Николай
Про опасность в тракторе ты правильно подметил.Но там не было замкнутого пространства.Всё равно опасно.Направление пламя,заклинивание двери,угарный газ ,вероятность взрыва.Кстати в Урге я полписал китайцам бумагу,что если степь загориться штраф 1 млн дол.Положил в бензобак дымовую шашку.Никите говорю дыма для эффекта хватит.Он говорит хватит конечно. Подожгли.Степь сухая как порох.А оттуда сноп огня как полыхнёт. Я часто вспоминал свои недовольсва Массарским.В жизни столько неожиданностей.Юра Верёвкин умер от инфаркта.Пил много.Переживал.Сейчас они о нём уважительно говорят.Например,что это он тогда студию организовал на Ленфильме и зря меня на работу взял.А тогда писали,что я посторонних людей привлекаю.Шаварин и многие другие живы.Говорим потелефону.Минут пять про здоовье и два часа как падали с корабля в Тиле или ...Но Сысоев шпана,боролся с ними на одном ковре новичком,когда они снимались в БЛОКАДЕ. И ни слова нигде оних,обо мне.Трюки начались с него .Больные люди.Но зараза эта очень опасная. 21.03.11

Стас
Бурлачко хороший каскадер, очень разноплановый человек и рад что он востребован в кино!

Севастьянихину сейчас наверно только сериалы достаются, давно не встречал его фамилию в титрах больших картин, но с сериалами вполне справляется, особенно МЕНТЫ и АГЕНТ БЕЗОПАСНОСТИ! 21.03.11

Стас
Спасибо! Вот из таких историй и должна состоять книга о труде каскадеров!!! Очень интересно!!! Но ведь горение происходило в замкнутом пространстве, в кабине бульдозера,поэтому и решил что сцена очень сложная и большая ответственность лежит на страхующих!

Я кстати тоже по возможности отправляю информацию о каскадерах на сайт кино театр! Нахожу фотографии каскадеров, в основном вырезаю кадры из фильмов, пополняю фильмографию, иногда исправляю неточности.

А Ваши коллеги Веревкин, Шаварин здравствуют ещё ? 21.03.11

Николай
Это Слава Бурлачко осваивает технику падений в сугробы.
21.03.11

Николай
Вот в нашей стране это дерьмо во всех областях процветает.В отряде первых космонавтов был Нелюбин,который взял на себя ответственность за пьянку.Все его поклеймили на партсобрании и выгналию.и он спился. Я не давал в школе списывать тем с кем занимался после уроков.А они меня били вчетвером. 21.03.11

Николай
Вот Змачинский у меня на тренировке 1980
21.03.11

Николай
Эта самая сложная сцена.Два месяца её готовили.Взрыв вышки.В Альметьевске.Любомудов своё,я своё.Пожарники нефтяные сделали всё конечно.Пока пробные взрывы делали,обгорели все потом Андрон,не послушал встали метров за 300.Как рвануло,у всех брови облезли.Но в Москве крыпняки доснимали на фоне забора из пакли.Темнота и вода на земле делает весь эффект.Горел в тракторке сначала Соколов/консультант Мосфильма/.Второй дубль я.Под балками Олег Савосин.Но по большому секрету скажу,что это и есть кино.Иллюзия.Ничего опасного там нет Не сложнее ,чем яишницу поджарить Когда они на берегу деруться и падают в костёр,и сюртук загорается на актёре -опаснее в 10 раз.Хотя тоже =-Сюртук из лёгкой ткани и горит ярко но быстро.Плмя не успевает прожечь до тела.Я вообще из марли одежду шил,чтобы быстро сгорала.Поляки научили кстати.На Потопе.Газеты поджигали на себе -ощущение ада, а опасности ноль.Только никому не рассказывай.Вот тебе фотка Змачинского.Я б его не взял /как и Корытина/ За него папа прсил, а за Корытина мама-журналистка.Обещала статью написать про нас а написала анонимку. 21.03.11

Стас
Проклятые травмы....Когда молод и азартен, не думашь об этом... Держитесь, все-таки в Вас закалка Ленинградской школы самбо!!!

Николай Николаевич! Одним из лучших Ваших трюков является горение в СИБИРИАДЕ! Расскажите пожалуйста об этом трюке! Кто исполнял и сколько длилось горение??? 21.03.11

Николай
Я с трудом передвигаюсь.Отнимаются ноги из за травмы позвоночника на Стрелах Робин Гуда.Там в эпизоде начала ПОГОНИ /завал бочек/ я упал на камни кувырком вперёд/пробовал эффектный трюк/, а польские нащи коллеги из чувства доброго проехали по мне троя четверо.Потом объяснили,что они хотят заработать и нам с Хадей не надо делать трюки.Пришлось согласиться.Правда шесть дублей они не могли попасть в седло со стены и они нам уступили.Я попал с первого дубля,правда лошадка игранула от тяжести.Но стояла смирно только в первом дубле.Потом начала отходить. 21.03.11

Николай
Может и Тимофеев приезжал.Но он человек был конкретный.Приехал -сделал-уехал.Его начали игнорировать в кино после Войны и мира.Ученики Любомудров,Богородский,Григорьев сами брали картины и забывали пригласить учителя.Учили молодых кувыркать лошадок.Любомудров работал на СИБИРИАДЕ режиссёром-стажёром у Кончаловского и снял потом Ищи ветра и Первую конную.Бурлачко мой там работал. 21.03.11

Николай
Честных не то слово.Порядочных-мало.По своему опыту знаю.Риск -ничего не определяет.Бандиты тоже рискуют.Потеряно чувство стыда,чувство чести.Сегодня в професси двоешники.Чемпионы давно бросили эту грязь и занимаются делом.Уровень мастерсва,треннинг -нулевой.Это заметил Ник Пауэлл,а он увидел весь цвет.Меня невзлюбили за строгие правила ,дисциплину и тренировки.ейчас это пытается ввести Володя Орлов,но получается плохо.Цирк в этом смысле лучшая модель.Нужна постоянная работа-она мобилизует.Я пытался создать постоянное шоу на Петропавловке в 1980 Слава Русского Оружия.Но эта шпана всё поломала, а сами ничего не сделали.Но у них много сериалов.Женя Богородский и Мухтарбек /мои товарищи/ тоже заглохли с конными театрами.Дело это не лёгкое и разноплановое.Мог бы Иншак это потянуть.Но ему только понты в Каннах нужны, а пахать под ним никто не стал. 21.03.11

Стас
Пардон, перепутал Кр.палатку с КРАСНЫМИ КОЛОКОЛАМИ.... А сейчас не было желания вновь открыть курсы ??? Недавно видел ролик о том, что школу каскадеров в Питере открыл Евгений Змачинский! 21.03.11

Николай
Красная палатка не моя.Рожд рев -да.На сайте СК Спб побольше.Их-57.С Гамлета до Святой. Но работал я только в летние каникулы и только с хорошими режиссёрами,которые меня приглашали по рекомендациям.Сам я никогда не бегал по студиям и не предлагал себя/считал это ниже своего достоинства/Корытин и Массарский в этом большие специалисты.При этом они любили ещё обгадить своих конкурентов/про меня говорили,что со мной никто работать не будет и картину я завалю/.Так было на Петре Великом,но американцы уже увидели мои ролики и ролики моего друга Усена и вопрос отпал.Но вообще,я больше хотел готовить классных каскадёров,чем строгать бездарное кино.Там всё таки много скучной однообразной рутины,низкопробности.Мало режиссёров,которые хотели поднапрячся и что то хорошее сделать.Часто это бывало оправдано.Но у нас нет индустрии трюка.Это дорого и много труда.А хотят все быстро и дёшево.Нет безопасного хол.оружия,стекла и проч.Когда Лотяну послушал мой проект для Божественной Анны-проезд тройки по ломающимся льдинам,он сказал что я вымогатель и дурак и взял Корытина.Они порезали настом бабки лошадям и на этом всё закончилось. 21.03.11

Стас
Когда узнаешь такие подробности, наступает какое то разочарование в профессии.... Долго считал что такие люди как каскадеры люди порядочные и благородные, так как рискуют собственной жизнью, а какие легенды ходят о каскадерской дружбе и взаимовыручке.... Все таки думаю что честных людей среди каскадеров большинство. 21.03.11

Николай
Это я тебе внесу полную ясность Бобров то и сломал мне всю карьеру,он ставленник Путина и Корытина.А на поверку -шпана.Я в 1980 году был в большом авторитете на студии Ленфильм,но отказался от должности штатного консультанта/т.к собирался в США/потом после Афгана/ Париж \на стажировку и завершение докт. дисс. Трюковая подготовка актёра./Поставил на должность соратника Ю.Верёвкина/он меня во всём слушал/ набрал очередную студию каскадёров /студия оплачивала аренду баз/ и Корыто с Сысоевым написали кляузу в КГБ,что я готовлю там бандитов.А уменя работал на 3 мушкетах Костя Могила и Женя Топоров.К этому времени они уже работали у Массарского и сел Женя за убийство на 13 лет.Проверка началась серьёзная.Шили мне орг. преступной группы.Юру уволили.Париж прикрыли,из института попросили.Пришёл на студию Бобров.1981осенью.Я работал на Кр.колоколах и взял его повесить флаг на шпиле.Но это не помогло.Он раньше работал зав .каф.физвоспит. ЛГУ и был покровителем Путина и Корытина ,где они учились/видимо протежировал их стучать в КГБ.
Так вот он собрал каскадёров,80 % мои ученики и предложил проголосовать,что бы меня не допускать в кино,как непонимающего в этом ничего.Массарского отодвинул ещё я.Так Бобров,Никитин,Хадя,Корытин,Сысоев стали бабачить в кино.Меня убрать не удалось/поддержали Михалковы и Бондарчук/.Через год я открыл сговор:каскадёры платили Боброву мзду с фильмов,оформляя его как консультанта, но он ,будучи стукачём и чл.КПСС не платил с этих заработков партвзносы.Уволили его в один день по собственному желанию,но партийного скандала не стали раздувать.Секретарём партбюро Ленфильма был Игорь Масленников/Шерлок Холмс.Но эта шайка оставила консультантом Корытина и он ещё два года пытался не допустить меня к съёмкам,проводя конкурсы по моим тестам.Ученики мои предали меня легко/кроме Бурлачко и Севастьянихина-он мне вчера рассказал ,что у Корытина крышей были Тамбовские/Кумарин/ и в 90 е шла серьёзная война.Потом пришёл к власти Иншак и взял Корытина под крыло.Такие брат дела. 21.03.11

Стас
Я считал что в ДАУРИИ конниками руководил Тимофеев... А оказывается Романов? Жаль что так трагично он ушел из жизни.... Изучая историю трюкачей в нашей стране встречаю фамилии НИКИТИН, БОБРОВ, АРИСТОВ... Номало что о них могу найти ... Отзывы о этих людях разные, если не сложно внесите ясность!!! 21.03.11

Стас
Николай Николаевич! А сколько картин в Вашем послужном списке??? На сайте КИНО ТЕАТР насчитал 35! Но думаю что их больше... Например заметил что отсутствуют картины КРАСНАЯ ПАЛАТКА и РОЖДЕННАЯ РЕВОЛЮЦИЕЙ..... 21.03.11

Стас
Здравствуйте, Николай Николаевич! По поводу фотографии Земцева: хорошую отыскать трудно даже при помощи интернета..... На сайте РОСГОСЦИРКА о легендарном педагоге, воспитавшем десятки замечательных артистов написан самый мизер. Возможно кто нибудь из его учеников знает намного больше... У моего отца были фотографии но они потерялись в результате многочисленных переездов.... 21.03.11

Николай
http://vaschilin.blogspot.com/
21.03.11

Николай
В Даурии ,кстати, Виктор Трегубович после отих падений Массарского попёр и на натуре конные дела ставил Витя Романов,сталкивали лошадь с чучелом с обрыва/ и жуткую подсечку тачанки.Я там в конной массовке был,чтобы верхом научиться/но недельку/.А вообще частые отъезды со съёмок на работу и случайные люди вызывали много нареканий и оскорблений со стороны режиссёров.Я много такого слышал и краснел за него.Но он удивлял меня способностью утираться и слушать это,пропуская мимо ушей. 21.03.11

Николай
На сайт фотку нужно получше.Может в училище спросить. 20.03.11

Николай
Это циркач.Там Массарский помогал по подводным съёмкам и уронил цепь от якоря,чуть не убил оператора Розовского.А это ты точно подметил,бахвальство за авариии-это клиника.Но таких много.Балон проткнул Боярскому нёбо до мозга и везде этим хвастуется,что Миша выжил.Массарский в книге описывает все свои катастрофы и люди/не понимающие/охают -какой герой.Трамплин оказался гнилой и жена с Шулькиным навернулась и сломала позвоночник.А -а-а....Эта работа не по созданию опасностей,а по созданию безопасных иллюзий опасности.Классический пример ТЕНИ ЗАБЫТЫХ ПРЕДКОВ и УТОМЛЕННЫЕ СОЛНЦЕМ/ моё/- удар на камеру-обратная точка отыгрыш и разбитое лицо.Не надо выдумывать фигни.Это не цирк/более сложное дело/.Это иллюзион посредством монтажа или ракурса.Всё.Динамичная схватка или погоня делается только монтажём/но в том числе внутрикадровым.Это мастерство.И ему нужно учиться и иметь талант,чутьё,находчивость,выдумку.Здесь связи и дружки имафия не помогает.Мне и повезло,потому что режиссёры это искали и думали об этом.В америке давно есть группы снимающие трюки.Там много специфики.Массарский и Шулькин типичные представители посредников между трюкачами и режиссурой.Это часто обнаруживало пустое пространство.Но в сов.кино важнее было получить откат директору.Я недавно увидел какой то сов.фильм про это,где трюкачами была группа Корытина/они меня на этом и потопили/.А сегодня говорил со своим учеником Севастьянихиным/он мне много рассказал грязи 90-хи до н.в..Ужас. Но есть и много хорошего. 20.03.11

Стас
Фирс Петрович Земцев 19.12.1919-6.6.1990 - это годы жизни и фотография! 20.03.11

Стас
ДА,те жуткие падения из ДАУРИИ я помню, прямо Шао Линь какой то! В целом трюки из ДАУРИИ мне нравятся. Массарский часто в интервью рассказывает о неприятностях на съемках, даже с определенной гордостью!

А не знаете кто за Ихтиандра прыгал с крыши на крышу в картине ЧЕЛОВЕК-АМФИБИЯ??? 20.03.11

Николай
Это вряд ли,но я ему прощаю.Он мне как отец,хоть и плохой./ревнивый к успеху/.Я этих динамовцев во главе с ст тренером Иван Вас.Васильевым всех живыми знал и говорил с ними.Это и второй мой тренер Малаховский.Он говорил,что Массарского там не видел.Но.. он занимался в своём институте у динамовца Князева.Занимался мало,заболел.Успехов не было.Когда пришёл после длит.болезни позвали на съёмки.Может быть.Криминала и приписки в этом факте я не вижу.Это всё из его книги я цитирую.Следующий его фильм Под стук колёс. А след. Гамлет и Каин 18.в 1963.Там я уже участвовал и всё видел.Он был таким бригадиром спорт .массовки.Очень важная и почётная должность.Но он приводил много разных дружков,нужных людей.Мы ,его спортсмены относились к этому спокойно,потому что и для нас кино было забавой и халтурой.Сложных трюков не было.Драчки.Но в ВЕРЕНЕИ мне и Евгению Павловичу Леонову/ещё совсем пацану/ ударили по голове доской.Было больно.На ДАУРИИ Массарский предложил двум мастерам спорта грохнуться на пол без страховки/они сломали ноги и плечо/.Потом на Интервенции Высоцкий сам напросился прыгнуть с балкона и чуть не сломал шею.Потом на Белом солнце Луспекаев заорал на него,что тот предложил ударить по голове Аркашу Соколова.Потом на Любовь Яровая Шукшин заорал на Массарского,за то что он предложил ударить прикладом меня в лицо.Потом мы чуть не погибли на висилице,потом чуть не сгорели в вагоне.Стало ясно,что он не зная,рискует людьми.И группа товарищей написала жалобу в ОК КПСС.А я открыл свою студию. 20.03.11

Николай
А фотки Фирса нет?У нас кстати ещё блокадники и сталинградцы живы.Квартиры только получили.Фирсу нужно страничку сделать на КИНО ТЕАТР.Помоги собрать материал -биографию и фильмографию..Про книгу эту не слышал.Рекомендую тебе Джон Бакстер.История трюка.англ.Я пытаюсь её купить в интернете.А читал в Париже в 1989. 20.03.11

Стас
кстати в прессе читал что Массарский участвовал в съемках знаменитого фильма "Звезда" в 1949 году, попал туда как самбист! 20.03.11

Стас
Земцев умер в 1990 году! Он ведь и войну прошел, ранения были...

К сожалению литературы о каскадерах практически нет поэтому приходится довольствоваться тем что есть! Вы слышали о книге Дмитрия Тарасенко "Прыжок"??? 20.03.11

Николай
А Массарский там у пушки саблей по голове меня бьёт .Последний эпизод,бунт народа.А я на эшафоте замахнулся 3м дубиной по своим товарищам в образе солдат Толстяков,а оператор крикнул стоп,но по инерции я им вмазал ,пока они на оператора рот открыли.Ну они меня пожурили.А было мне 18 лет и я приехал с первенства СССР с медалью радостный. 20.03.11

Николай
А Фирс жив ещё?Сысоев страшный человек./как впрочем и многие другие/.Я его привел вкино на Стрелы Робин Гуда.Он так навернулся с лошади,что еле выполнил тот трюк для которого приехал.Падение с третьего яруса колокольни.А по замыслу Массарского мы 12 человек ловили его в растянутый брезент.Он так грохнулся о землю,но выжил.Так вот,вместо уважения/а меня было за что тогда уже уважать ,ибо все тренировки вёл я по своей методике/ он и Ходюшин начали кипеть дикой завистью.Потом начали писать анонимки в КГБ,чтобы меня не выпускали на стажировку в Париж.Теперь занимаются моим делом.Пишут книги,тренеруют каскадёров. Смешно и грустно. А у Массарского как раз истории с площадок.И даже приукрашенные они наводят ужас.То жену чуть не сжёг,то сына чуть не погубил. 20.03.11

Стас
Сегодня утром с удовольствием посмотрел "Трёх толстяков"!!! Теперь знаю что на этой картине работали самбисты Массарского! 20.03.11

Стас
Спасибо за ссылку на книгу Массарского! Постараюсь её приобрести! В прошлом году на этом же сайте приобрел "Настольную книгу каскадера" Сысоева! но был немало разочарован.... меня больше интересуют интересные подробности со съемочных площадок, а там об этом сосвсем мало написано, мало фотографий....

Мне ещё отец рассказывал что Фирс Петрович весь был переломаный....самую серьезную травму получил на съемках АЙБОЛИТА (перелом обеих ног) причем получил он её спасая кого то из своих студентов! 20.03.11

Николай
Альпинистская верёвка.Но ещё важнее этого прыжка/хоть мне пришлось его переснимать с альпинистами из за брака плёнки/Фирс помогал мне усадить на вершине Виталия Соломина.Мы соорудили на сосне площадочку из досок,но когда с вышки Виталик на неё переходил мы чуть не навернулись все втроём вместе со страховкой.Вышка дала крен,провалившись на грунте. 20.03.11

Стас
Здравствуйте , Николай Николаевич! Прошу извинить,что сразу не отвечаю! Работа сейчас занимает много времени, но все Ваши сообщения внимательно прочитываю, и буду стараться на все отвечать! Тем более что возникает немало вопросов к Вам как к профессионалу! Спасибо за уникальные фотографии! Кстати, по моменту где Фирс Петрович прыгает по соснам: какая у него была страховка??? 20.03.11

Николай
Ты замолчал,как будто тебя током ударило.Пошлю тебе фотку с СИБИРИАДЫ,где Земцев прыгал с сосны на сосну.1976 20.03.11

Николай
http://www.ozon.ru/context/detail/id/4376932/?_opens...
18.03.11

Николай
а вот и сам Дима
17.03.11

Николай
и..я выподаю из Диминого авто.
17.03.11

Николай
Это мы с Димой прыгаем трамплин.Он за рулём я рядом.Я пробил передачу на ТВ для рекламы в борьбе с Массарским.А эти титры в ЯРМАКЕ их корпоратив.Они оба бригадиры и дело знают плохо.Там они погубили замечательного актёра Степанова.А бои ставил начинающий Серёжа .... 17.03.11

Николай
это меня сбивает Лайков /кадр есть в моём фильме/ на тренировке и Дима
17.03.11

Николай
и
17.03.11

Николай
и
17.03.11

Николай
Хорошо говориш-с самим Массарским.Позже я тебе о нём расскажу много плохого.Впрочем он сам написал всё в своей книге ЗА КАДРОМ И В КАДРЕ.
А вот тебе подарок о Диме Шулькине.Мы и сейчасв хороших отношениях.А привёл его в мою вторую студию Юра Верёвкин./мой товарищ и соратник по трюкам/. 17.03.11

Стас
Ролик с трюком пришлю Вам чуть позже, но удивлять Вас своими постами буду ещё не раз, так как не распологаю достоверной информацией о представителях славной професси! Интернет скуп , сами трюкачи не дают никакой информации о себе, сайты каскадерских объединений в большинстве своем почили в бозе! Я верю тому что вижу на экране и немного титрам, если они конечно в фильме есть, так же и о Шулькине сложилось мое мнение потому что он стоял в титрах рядом с самим Массарским! 17.03.11

Николай
это я бью филатова на Стрелах Робин
17.03.11

Стас
Да, мой отец здравствует (он 41 года рождения), жонглер, в 64 году окончил Студию в Москве у Земцева и с тех пор манеж, сцена.... Трюками не увлекался, руки берег, поскольку номер его "салонный" много работал в эстрадных программах с Райкиным, Эсамбаевым,Зыкиной... Потом получил высшее режисерское образование и руководил цирковой студией. Когда это стало никому не нужно, вернулся на арену, сейчас работает в цирке на сцене, живет в Крыму!

К трюкам я пришел сам (наверно лет в 11, посмотрев в 1985 году КАПКАН ДЛЯ ШАКАЛОВ), потом на гастролях с отцом были знакомства с конниками, участвовавшими в съемках, они рассказали о патриархе каскадеров Петре Диомидовиче Тимофееве и закрутился мой "роман" с каскадерами! Отец конечно тоже рассказывал о Земцеве, о его работах , что знал но в основном постигал все сам, негде было информацию черпать! Однажды в Журнале СОВЕТСКИЙ ЭКРАН за 1974 год нашел две статьи о Микулине и Тимофееве так радости не было предела! 17.03.11

Николай
Ну ты меня убиваешь наповал.Ты хоть знаешь откуда взялся Шулькин.Он классный сводник.На Ленфильме сводил режиссёров с механиком Юрой Верёвкиным,который в 1970-х чинил им Жигули.В 1975 на Массарского мы накатали жалобу в ОК КПСС,что он губит народ на съёмках ни фига не понимая в трюках.Так это и было.Аферист он мощный.Нашу секцию самбистов заставлял падать без страховки со второго этажа/см. кадр у меня в фильме/.Тогда он и подтянул своих людей Шулькин/в спорте не был/,Пестов,Лайков, раллисты.Стали универсалами.Нас Массарский хотел задвинуть,но не вышло. 17.03.11

Николай
Покажи где, я хочу посмотреть.Ты не строй себе иллюзий и будь с ними построже.Патриотизм должен сам прорастать трудом.Они своей мафиозностью перекрыли путь в кино многим хорошим ребятам.Многие сейчас не у дел,но талантливы и тренеруются.Например Серёжа Мишенёв -класный фехтовальщик. Орлов то парень хороший,только здороваться надо с тем ,кто тебя в профессию привёл. 17.03.11

Стас
Недавно порадовал своим возвращением в профессию Дмитрий Шулькин! Правда серьезных трюков в ДОРОЖНОМ ПАТРУЛЕ я не увидел... Наверно бюджет не позволил размахнуться. Если не ошибаюсь, то Шулькин в одной из серий сам исполнил трюк "сбивание" машиной! Рад что и команда его состоит из "бывалых" (Пестов, Ковач и др.) 17.03.11

Николай
интервью с пауэл на 3х где про самые самые иностранные.А папа твой жив? Он кто ?Это он тебе привил любовь к трюкам.А сам трюковал?Это мы с Хадей на тренировке в 1973.Нас ещё трое.Я,Хадя и Верёвкин.Потом я уговорил Багирова и Шаварина.Но трюки тогда все считали дурью,не серьёзным делом.Хадя вел платные группы верховой езды.Дело денежное.Массарский тренер по самбо "ТРУД".Василюк,Сысоев,Багиров -технари на производстве.Только я в шоколаде -аспирант, а потом ст. преп. ЛГИТМиК.18 часов в неделю на конях,со шпагой и свободен. 17.03.11

Стас
Я все же сторонник универсальности каскадера! Так же и в отечественном цирке - артист в одной программе работает несколько разножанровых номеров! Мой отец например специализировался как жонглер, но при этом освоил и акробатику, и моноцикл, сейчас в возрасте 70 лет занимается дрессурой (собаки, голуби) и иллюзией! Может за границей в силу большего объема работы и приветствуется специализация, но у нас активно работающих ребят около сотни, вот и приходится работать за себя и за того парня.... Конечно без тренировок не обойтись, но наверно негде... Хотя команда Орлова насколько я знаю постоянно тренируется ( наверно сказывается голливудский подход) 17.03.11

Николай
Интервью А.Ходюшина 1974 года,где он ещё называет меня теоретиком трюковой подготовки в первой группе каскадёров.Массарский уже отдыхает.Хотя именно у Массарского Ходюшин начал сниматься и чуть не задохнулся на виселице "Звезда пленительного счастья" в1973 17.03.11

Николай
Ты редкий энтузиаст этого дела.Такая же классификация и в Америке.Вообще то что они это оценивают,очень важный стимул для профессии.Цирк это давно делает.И это очень пожоже.Но кинокаскадёры у нас идут по стопам Ходюшина,Корытина,Филатова и отвергают спортивную квалификацию и тренировки регулярные.Сейчас вообще никто не тренеруется.Лень и дорого.Пауэл и говорил об этом.Когда я набирал молодых в 1980 они боялись конкуренции, а теперь захватив кинорынок,работают с пенсионерами. 17.03.11

Николай
Орлов подошёл ко мне в Институте Лесгафта возьмите меня в каскадёры.Я взял.Денег мне за тренировки не платили,за аренду выбивал у Ленфильма. Это 1983. Корыто с Сысоевым накаталив милицию,что я там бандитов готовлю.Орлов пошёл к ним работать.Хотя тогда в группе у меня их было трое -пятиборцев/Савич ,Орлов и Рома/ -это лучший материал для каскадёра-универсала.На Петре Великом они это показали.Посмотри Полтаву и урок фехтования Карла с А.Кариным. 17.03.11

Николай
Материал сохранился потому ,что в 1970 году по благословению Г, М, Козинцева я посвятил свою жизнь этой работе и оставив профессию инженера ,закончил педагогическую аспирантуру и пошёл на работу в ЛГИТМик ,организовав курс трюковой подготовки актёра.Собирал много материала с картин для учебных пособий.Бурлачко и Севастьянихин,Филатов и Ходюшин,корытин и Сысоев смотрели мои киноматериалы с коментариями о выразительности трюков в кино, а потом писали анонимки,чтобы меня не выпускали во Францию 17.03.11

Николай
Да,да,да! Вот тебе пример для обсуждения Саша Филатов ходил мальчиком и спрашивал у меня можно это попробовать.А я уже 11 лет в кино,мастер спорта и т.д. и
И как они с Ходюшиным меня кинули на ржавые гвозди.Какая это каскадёрская честь.Они бы и про кино ничего не узнали. 17.03.11

Стас
Я регулярно посещаю Вашу страницу, так как там безценная для меня информация! Пересмотрел все Ваши ролики и был немало удивлен как Вам удалось сохранить такой материал( в часности рабочий материал ТРЕХ МУШКЕТЕРОВ!) И конечно читаю Ваши публикации в блоге! 17.03.11

Стас
А что говорил Пауэл о наших каскадерах???

Мне импонирует когда наши ребята работают на зарубежных картинах, но не по душе когда наоборот! Против Пауэла или Киселицы ничего не имею но считаю что И Филатов бы справился с постановкой, и тот же Орлов... И вообще очень переживаю что в каскадерском департаменте есть и склоки и зависть и множество других пороков! Когда то работали вместе а теперь грызутся как собаки! Я для себя придумал понятие- каскадерская честь! По аналогии с офицерской, так вот ужасаюсь что людей не достойных каскадерской чести много! 17.03.11

Стас
Таурус смотрел пару раз, одна из церемоний есть в моих видеозаписях! Я практически не интересуюсь западными трюкачами, считаю наших лучшими, но когда вручали Быка Ивановым было приятно! Сделанное Орловым за последнее время мне нравится, правда работает он по голливудским стандартам, но приятно видеть что собрал он интернациональную команду - и русских, и украинцев, и казахов с киргизами, и даже прибалтов! 17.03.11

Стас
Здравствуйте Николай Николаевич! Трюки подразделяю по направлениям: авто, конные, высотные и т.д. Пока выбираю самые на мой взгляд лучшие, стараюсь выяснить кто ставил и исполнял тот или иной трюк (узнать имя каскадера бывает очень сложно, иногда гадаю кто мог трюк исполнить, счастье когда нахожу полную информацию!) Иногда делаю обзор трюков какого нибудь фильма, это бывает тогда, когда индивидуальных трюков в картине мало или имеет место операторский или монтажный брак! 17.03.11

Николай
посмотри на досуге http://vkontakte.ru/vaschilinnik#/album79475761_1085...
16.03.11

Николай
А ты читаешь мою книгу? http://www.proza.ru/avtor/7djek8pot
16.03.11

Николай
Важная работа.А как подразделяешь трюки? Какие критерии качества?Видел американский ТАУРУС? В моей последней студии в 1984 занимался мастер спорта по пятиборью Володя Орлов.Сейчас и унас и в Голливуде работает.Интересно отозвался о наших каскадёрах на БУЛЬБЕ американский постановщик Ник Пауэл. 16.03.11

Николай
Ты понимаешь,это и у космонавтов,и у спортсменов, и у военных одинаково,Два капитана помнишь?Есть приверженцы ДЕЛА, а есть прилипалы.Они тоже ходят на работу/как наши правители/,но в итоге ничего не происходит.Дело не развивается.А процесс это сложный.Нужно дождаьться новой весны,посадки провести ,собрать урожай,понять что не так сделал...и снова. 16.03.11

Стас
Я пока занимаюсь тем что отыскиваю в фильмах лучшие трюки нашего кино (советского и российского), делаю небольшие клипы, благо что есть компьютер, интернет и немного свободного времени...Ещё на основе своей интуиции пытаюсь сообразить кто работал в том или ином фильме (если в титрах не указаны фамилии постановщиков и каскадеров) Особенно это касается советских фильмов, хотя и сейчас по воле продюссеров такое случается! 16.03.11

Стас
Грустно осознавать, что к каскадерскому ремеслу прилипает всякая грязь...Можно только пожелать молодым рисковым ребятам,которые только начинают работать в кино, иметь свое достоинство,и беречь себя! Удивляюсь как сейчас постановщики которые при советах работали вместе не одну картину сейчас готовы рвать друг друга за контракт. 16.03.11

Николай
Я тебе его покажу,хоть он сделан моими врагами Корытиным и Сысоевым,послетого как они захватили у меня власть на Ленфильме. Архиву этому цена есть -истина.Даже право умереть должно быть завёвано чистыми руками и помыслами.Об этом есть в Евангелие.Жотел сказать про фашистов ,но они шли войной против большевитской гадины/ельцин с ней расправился быстрее и легче/. 16.03.11

Николай
Александр Иванович пускает пыль и покрывает своё бандитское ремесло.Надеюсь ты знаешь,что он друг и тренер ЯПОНЧИКА и поднял голову в 91 ,когда паханы купили Борю.Теперь же всё в полной...Печальная история.Для меня во всяком случае.Я был очень близок к реализации замысла о професси.У Фирса готовы были открыть специальность -актёр трюкового жанра,и в ЛГИТМиКЕ где я работал и вёл курс трюковой подготвки актёров.Чтобы это стало профессией нужно очертить круг обязанностей и вредность,ставки и пенсию с определённого стажа.Это круг сложных вопросов,и я их решал на самом верху.И вдруг 1991.И капец! И 42 моих ученика проголосовали на собрании у Иншака,чтобы вкино меня не пускали.Я стал работать зам.председателя в ТРИТЭ.Его тоже мяли сильно.Например теже бандиты убрали его с президента теннисной ассоциации России в 1994.Потом он нашёл сними язык ,а я нет. 16.03.11

Стас
Архиву Вашему цены нет! Дай Бог, что бы Ваши замыслы воплотились в жизнь, ведь о каскадерах, особенно советских практически ничего не известно, как будто трюки в старом добром кино были нарисованы мультипликаторами.
А документальных фильмов про которые я Вам писал (например ВНИМАНИЕ ТРЮК) вообще не найти... Хоть в Госфильмофонд обращайся.... 16.03.11

Николай
Прими Господи душу его! 16.03.11

Николай
Я эту статью вспомнил.Она есть а моих залежах.Может найду.Хотя довольно и того,что я ,благодаря тебе о нём вспомнили и вставлю несколько слов в свою книгу.Ещё постараюсь открыть страничку на сайте Кино-Театр в советских каскадёрах.Я им готовлю сейчас материал о Глебе Рождественском и Борисе Барнете - наших уникальных каскадёрах,постановщиков трюков . 16.03.11

Стас
Погиб 15 марта, в аварии.... 16.03.11

Николай
Когда?Сегодня?Он у меня начинал.Потом подпал под влияние шайки Сысоева-Корытина. 16.03.11

Стас
Так все таки официально есть такая профессия КАСКАДЕР или Александр Иванович пыль в глаза пускает? Сайт АКР не работает... уходят из жизни каскадеры , члены ассоциации (в конце прошлого года умер Саша Шульга, сейчас погиб Костя Кищук), так хоть бы прощальное слово какое опубликовали.... Я так понимаю: есть классные каскадеры, есть на экране уникальные трюки, но за кулисами цеха месится такая грязь что во век не отмытся .... 16.03.11

Стас
http://www.ruscircus.ru/10020/ вот единственное, чем я распологаю о Земцеве! Была у меня когда то статья о нем, из журнала СОВЕТСКАЯ ЭСТРАДА И ЦИРК, называлась ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ТРЮК!!! правда не помню за какой год и она к сожалению утеряна ....со слов моего отца он участвовал более чем в 50 картинах и активно привлекал к съемкам своих студентов -циркачей. Так мой родитель тоже поучаствовал в массовке на АЙБОЛИТЕ 66 .... но даже на сайте РОСГОСЦиРКА информации онем крайне мало... 16.03.11

Николай
Мы с Фирсом готовили к Трём мушкетёрам этот трюк с падением строительных лесов в сцене драки Дартаньяна на площадив Менге.Я придумал,чтобы он убегая от гвардейцев спрыгнул сверху на канате и подбил опору лесов, а гвардейцы повисли бы на подоконниках и выступах стены.Но ленивый Хилькевич всё похерел и оставил просто прыжок в седло/вернее мимо седла/.Но сняли так плохо,что вообще всё потеряло смысл.Зачем бегать наверх,чтобы быть избитым внизу? 16.03.11

Стас
Погиб Костантин Кищук, пытась сейчас выяснить подробности.... Прочитал об этом на сайте КИНО-ТЕАТР.... 16.03.11

Николай
Спасибо,Стас !Информации - больше чем нужно.Я хотел подкрепить тему повыщенного интереса к этой профессии медиасообщества и при этом абсолютного игнорирования социального и профессионального статуса профессии со стороны чиновников.Иншак,попользовался имиджом профессии для понтов,но так ничего и не сделал.И сегодня с профессией полный зад. 16.03.11

Николай
С Фирсом Петровичем на этом фильме мы вместе работали.Я к нему приезжал а училище в Москву ,и он работал на Неуловимых/трюк с побегом на проводах и падением в телегу/.Может у тебя о нём есть статья?Я ведь про него совершенно забыл. 16.03.11

Стас
" Риск без контракта", 1992 год. Наверно рервый фильм, где главную роль исполнил каскадер Василий Шлыков.

"Посторонний" 1993 год. Документальный, о судьбе Владимира Жарикова!

"Крестоносец", 1995 год, "Крестоносец -2", 1998 год.

"Трюкачи", 2007 год, сериал.

"Мальтийский крест", 2008 год. В главной роли снова А.Иншаков.

Вот пока все что вспомнил из отечественного кинематографа! Иностранными каскадерами практически не интересуюсь!
Ещё есть один документальный фильм о А.Карине, называется кажется "Переполох на фабрике грез", и один художественный фильм о каскадерах пытались снять ялтинские трюкачи во главе с Василием Будишевским, но вроде у них ничего толком не вышло, сказались лихие девяностые! 15.03.11

Стас
Здравствуйте, Николай Николаевич!!! Напряг немного свой мозг и вот результат:

Во- первых, конечно же, "Риск - благородное дело", 1977 год! Первый фильм о каскадерах, хотя в титрах о них ни слова. Но недавно узнал, что постановщиком трюков на этой картине был Фирс Петрович Земцев, педагог моего отца по цирковой студии! Возможно, Вы были с ним знакомы...

"Один за всех", 1985, короткометражный мюзикл, постановщик трюков Анатолий Ходюшин!

"Путь к себе",1986, реж.-пост. Инесса Селезнева (!),3 серии. Фильм знаменит несколькими уникальными трюками!

"Внимание: трюк!", по моему 1987 год, реж. Отар Дугладзе. Фильм документальный, информации по нему почти нет, но снимался он в Ленинграде!

"Трое", 1988 год, Казах фильм! Игровой фильм о бомжах, которых пригласили на съемки фильма в качестве каскадеров! Трюки неплохие! 15.03.11

Николай
Привет,Стас!Напиши мне названия фильмов о каскадёрах,которые вспомнишь.Риск -благородое дело,например. и т.д. 15.03.11

Николай
найдём,там почти все мои товарищи 16.12.10

Стас
Спасибо за ссылку! А фильмы на Вашей странице я уже посмотрел и "взял на вооружение"! Материал Вы собрали уникальный,вряд ли у кого нибудь из Ваших коллег такое найдется.Особенно это касается 60-70-х годов,когда фотоаппараты не у всех были,а о видео и мечтать не приходилось...
А нет ли у Вас справочника Госкино 1986 года,мне интересен список каскадеров,прошедших тогда аттестацию? 16.12.10

Николай
http://www.proza.ru/avtor/7djek8pot почитай рассказы,будет время.Работать уже нет ни сил ни желания.На моей странице есть кино про мою работу в кино и про моих товарищей в видео "Мы умирали по воле режиссёров" 16.12.10

Стас
Ну, мы ещё с Вами поживем, и обязательно что нибудь придумаем! Ваши опыт и знания уникальны, я считаю они должны сохраниться хотя бы на бумаге! Я пытаюсь сделать какой нибудь очерк для себя,чуть позже пришлю Вам свои наброски и был бы признателен Вам за консультации!

А че Вы сейчас занимаетесь? Преподаете ещё??? 16.12.10

Николай
Привет,Стас! Жалко,что ты так далеко!Вряд ли ты мне поможешь так как я бы хотел.Придётся делать всё самому.Или не делать вообще.Я потерял в 90 е желание сделать эту книгу об истории трюкового искусства.Материалов довольно много ,но дел ещё больше,да и здоровья нет.Мне -63. Посоветую тебе еще одну книгу о трюках.Джон Бакстер.Трюки. /John Baxter.Stunt.1973/ .Ну дерзай. Я постараюсь повесить на своей стене несколько статей разных лет.Но там мало интересного.Одна пена. 15.12.10

Стас
Здравствуйте,Николай Николаевич!Мне 36 лет,я гражданин Украины,прописан в солнечном Крыму! Большую часть времени провожу в Москве и области, работаю гастарбайтером) Сейчас нахожусь в Челябинске,это моя историческая Родина,здесь вся моя родня живет!

История каскадерского цеха СССР и СНГ - это моё хобби,и увлекаюсь я этим с середины 80-х годов,материалы собираю по крупицам,делая выводы о том что КАСКАДЕРЫ - одна из самых засекреченных профессий на 1/6 части земной поверхности! Казалось бы сейчас, в эпоху информационных технологий узнать можно обо ВСЕХ и ВСЯ ! Не тут то было! Сайты каскадерских объединений словно почили в "бозе",кроме вывески на них ничего нет, нет специальной литературы, нет фестивалей или аналога американского ТАУРУСа... а трюки есть да ещё какие!!! Но вот мне на помощь пришли личные странички некоторых каскадеров в социальных сетях и это как глоток свежего воздуха,наконец то я стал пополнять копилку своих знаний! И предложение Ваше меня крайне заинтересовало! К сожалению,пока ограничен во времени и наша встреча могла бы состояться не раньше марта будущего года! Ну а дискутировать на любимую тему мы можем с помощью Интернет,буду этому очень рад!

С уважением,Стас Балакин. 14.12.10

Николай
Стас! Есть идея.У меня лежат вырезки из газет с интервью наших советских каскадёров.Руки не доходят сделать обзор и написать историю этого дела в СССР. Может тебе будет интересно помочь мне разобрать этот материал.Где ты живёшь и сколько тебе лет?

2 комментария:

Николай Ващилин комментирует...

Начало беседы в конце текста.Хоть хронология вопросов и ответов свободная и не привязана к концу и началу.

Николай Ващилин комментирует...

В этой беседе с любителем кинотрюков я рассказал только факты,только правду о тех людях,которые работали со мной в одно и то же время и боролись за право сниматься в кино разными методами.Чаще всего подмётными письмами и мафиозными связями.Шулькин Дима забрызгал слюнями,узнав что я говорю о нём правду.Никогда он не имел ни какого отношения к спорту,а тем более спортивным достижениям на уровне мастера спорта СССР,которое в 1975 году было главным условием участия в трюковых съёмках.Но зато организовывал починку ЖИГУЛЕЙ режиссёрам и директорам кинокартин и ,получив договор о постановке трюков,созывал талантливых ребят,в том числе и моих учеников.Так же без значка мастера спорта СССР появились в кино Ю.Верёвкин,А.Массарский,его жена Элла,К.Массарский,О.Корытин,А.Ходюшин,А.Филатов опровергая тем самым распоряжение Госкино СССР,которое они использовали,чтобы рулить самим и не подпускать к кино не угодных.

Отправить комментарий