вторник, 28 апреля 2020 г.

Они сражались за Родину. Они снимались за Родину. Вечная им память !






"Они сражались за Родину": как создавали шедевр


http://mirtv.ru/video/65033/


Сцена гибели под танком рядового Кочатыгова, которого сыграл в фильме студент мастерской С.Ф.Бондарчука     ВГИКА Андрей Ростоцкий

https://www.youtube.com/watch?v=FX28vvoAZ68&feature=emb_err_watch_on_yt



Рабочий материал съёмок

https://www.youtube.com/watch?v=pEWacJIevJQ


https://www.youtube.com/watch?v=5MnWR-vQtRY


Бред сивой кобылы  от тележурналистов

https://www.youtube.com/watch?v=HNrT8iEj-eU&feature=emb_err_watch_on_yt








Они снимались за Родину.

Через пару лет, в 1972 году Василий Макарович Шукшин вызвал меня в Вологодскую область, в Белозерск на съёмки своего фильма «Калина красная». Киногруппа разместилась в деревне, недалеко от Кирилло-Белозерского монастыря и едва мы расселились у хозяйки, Шукшин потащил нас в монастырь. Хозяйка дома, где он жил, работала там экскурсоводом. Я бывал в этих местах раньше, искал иконы, но фресками Дионисия не насмотришься. То, что среди полной разрухи, покосившихся изб и раскисших от дождей дорог осталась живой, сияющей святостью, эта Божественная красота, храм Рождества Богородицы - было настоящим чудом.
- И как это такое чудо уцелело в революцию большевистскую?
Василий Макарович просил меня помочь ему в постановке драки его героя, бывшего "зека", с бывшим мужем Любы. Я тщательно готовился к съёмкам,обошёл всех знакомых хулиганов,выспрашивал приёмы бандитских драк.
Когда спустившись к озеру, мы с моим товарищем Юрой Верёвкиным стали возле баньки показывать приёмчики и изображать бандитскую драку, Шукшин катался со смеху.
-Это не то, Коля. Бандиты так никогда не дерутся. Они дурочку будут из себя строить, а потом внезапно жертву зарежут насмерть. Так что драку поставил он сам.
В финале его фильма нужно было самосвалом Петра разбить лобовым столкновением «Волгу» с бандитами посреди поля. Мы с Юрой начали предлагать варианты съёмки этой сцены, рассказывать про спортсменов, которые такой трюк сделали в «Гонщиках», но выходило, что «Волгу» нужно разбивать вдребезги. В те времена на такие экономические жертвы могли пойти не все директора. Даже военных фильмов про Великую Победу над фашизмом. В недолгих беседах о сцене столкновения машин Василий Макарыч пришёл к решению снимать сцену с помощью киномонтажа на паромном причале соседней деревушки. Когда мы с Юрой уезжали на наших «Жигулях», Шукшин мне тихо сказал
- Ну, раз ты решил бросить профессию инженера, то осваивай эту, каскадёрскую, по-серьёзному. Мне скоро хороший специалист по трюкам понадобится. Про Степана Разина, даст Бог, кино снимать буду.
После того, как я разбил своей головой стекло в электричке у Андрея Кончаловского на «Романсе о влюблённых» и захватил с гезами корабли испанцев в Юрмале на съёмках «Легенда от Тиле» у Владимира Наумова и Александра Алова по Мосфильму, обо мне распространилась добрая молва живучего парня.
Сергей Бондарчук позвал меня повоевать на съёмках своего фильма «Они сражались за Родину». Приехав весной в деревушку под Волгорадом, я со своими товарищами отработал в рукопашной схватке,повстречался со своим другом Петей Меркурьевым и уехал сниматься в Ленинград, в «Блокаде». Там на съёмках фашистских атак на Лужском рубеже мы отрепетировали с танкистами трюк «проезд танком по человеку», над которым просил подумать Сергей Фёдорович Бондарчук.
Используя конструктивные особенности гусениц танка можно спрятаться в траншею, достаточно жёсткую, и остаться живым и здоровым. По той же технологии мы попробовали переехать машиной по ногам человека, спрятанным в траншею или железобетонный жёлоб.
Приехав во второй раз в августе под Волгоград на съёмки «Они сражались за Родину» я поразился изнурительной работе, в которую была погружена вся киногруппа. Наверное сказывалась страшная жара, голая степь, атмосфера страшной войны. Василий Макарович больше не просил меня бросить эту кровожадную профессию каскадёра, а только спрашивал и интересовался трюковыми съёмками своего «Степана Разина». Он предполагал снимать там много батальных сцен и жестоких казней. Опыта такой работы у меня было не много и я старался поточнее уяснить режиссёрскую задачу. Но глядя на то, как я ползаю под танком, Макарыч покачивал головой и сокрушённо бормотал себе под нос «развеж так можно,Коля. Ты же ведь инженер!»
Жизнь на теплоходе и купание в тёплых водах Дона немного остужала вечером адское съёмочное пекло. Я падал в обморок от жары в свои двадцать семь лет, а как выносили это сорокаградусный зной Юрий Никулин, Петя Меркурьев, Вячеслав Тихонов, Георгий Бурков, Сергей Бондарчук, Вадим Юсов одному Богу известно. От жары у меня, мастера спорта СССР, пульс в покое превышал сто ударов в минуту. Это значит, что кровяное давление постоянно зашкаливало норму, а кровь сгущалась. Василий Макарович курил на палубе свою папироску и напоминал мне того старшего брата из моего любимого фильма «Два Фёдора». Отсняв эпизод с трюком молодого актёра – студента Андрея Ростоцкого, «раздавленного немецким танком» мы обнялись с Василий Макарычем и отправились на Большую землю, оставив их воевать на передовой.
Наш отъезд был похож на долгожданную эвакуацию, а они оставались, как обречённая дивизия прикрытия. Белая дивизия. Красная дивизия. Наша дивизия.
Известие о смерти Шукшина было нелепо и подло, как похоронка с фронта об убитом отце  в глубоком, мирном тылу. Страна пела песни, строила коммунизм, рапортовала о трудовых победах, а там, под Сталинградом, за их счастье и свободу сражались лучшие люди. Они сражались за Родину! Они снимались за Родину! И погибали за Родину! За её светлое будущее! За счастье её людей!

Стр 8    Интервью с Николаем Ващилиным  о знакомстве   и работе с Василием Шукшиным


https://issuu.com/kp-tula/docs/ktu_001_071015?issu...

https://image.isu.pub/151007114757-1dd6613e466b149...

https://image.isu.pub/151007114757-1dd6613e466b149...

https://image.isu.pub/151007114757-1dd6613e466b1491eeeb237d17bb031d/jpg/page_8.jpg


Комментариев нет:

Отправить комментарий