четверг, 6 декабря 2012 г.

Владимир Балон - фехтовальщик-огранщик

Владимир Балон


Владимир Балон закончил ГДОИФК им.П.Ф.Лесгафта , фехтованием начал заниматься во Дворце пионеров у Константина Трофимовича Булочко, стал чемпионом СССР среди юниоров и подавал большие надежды, но связался с  фарцовщикми с Невского проспекта, подружился с актёром Игорем Дмитриевым и его окружением  , женился на танцовщице ансамля "Берёзка" ,часто выезжавшей на гастроли за границу и рано "навострил лыжи" в Москву. Уже тогда Владимир Балон / фамилия французская и писалась с двумя "л" - Баллон, что в переводе означает - шарик, сосуд для жидкости/   прославился на всю страну в статье-фельетоне "Мушкетёр на скользкой дорожке" в которой высмеивался его образ жизни молодого повесы. Случай привёл его в 1961 году с фехтовальщиками из ДСО "Спартак" на съёмочную площадку фильма Эльдара Рязанова "Гусарская баллада" , фехтовальные бои ставил старший тренер ДСО"Спартак" и чемпион СССР 1951 года по шпаге - Леонид Блох, фамилия которого и указана в титрах фильма. Конные трюки выполняли артисты конного цирка из Осетии Алибека Кантемирова.Атмосфера киносъёмок оставила в мозгу Владимира Балона яркое впечатление ,его поставили на учёт в Актёрском отделе Мосфильма на эпизодические роли и массовку без актёрского образования. Вскоре он снялся в маленькой сцене в ресторане фильма "Дайте жалобную книгу". В фильме "Берегись автомобиля" Владимир Балон  помог Эльдару Рязанову поставить эпизод с  фехтованием Гамлета и Лаэрта в любительском спектакле и сдружился с автогонщиками  ,выполнявшего в фильме разные автотрюки и быструю езду. Организаторские способности Владимира Балона привели его с этой компанией автогонщиков  в октябре 1965 года в Бухару на съёмочную площадку фильма Алексея Салтыкова "Директор" ,где  они взяли на себя постановку и выполнения гонок и авторюков. Гибель  актёра Евгения Урбанского во время прыжка автомобиля с бархана на большой скорости, расследование этой трагедии надолго закрыли для Владимира Балона и мастера спорта по ралли Ефима Слепого двери Мосфильма. Осталось не раскрытой кража 800 рублей гонорара Евгения Урбанского из общежития,где жила вся съёмочная нруппа в Бухаре, но осадок остался.


Поклонники В.Балона в один голос утврждают, что его карьера началась с фильма "Гуссарская баллада" в 1962 году, но только фехтование там ставил чемпион СССР по шпаге 1952 года и старший тренер по фехтованию московского спортобщества "Спартак" Леонид Блох , что и указано в титрах фильма





http://kino-teatr.org/kino/stuntman/sov/388337/bio/





Балон сыграл там свою первую эпизодическую роль и пару раз махнул шпагой в поединке на балконе усадьбы при нападении французов



Справа в кадре  фехтует Владимир Балон





Во дворе одесской киностудии в перерыве между съёмками боя в "Красной голубятне" под руководством постановщика трюков Николая Ващилина. Вверху -Мушкетёры ,де Жюссак и Анна,дочь Маргариты Тереховой

Внизу- каскадёры группы Николая Ващилина -Г.Макоев,Н.Павлюк и Н.Ващилин,С.Васильев и И.Кринский..1978

Слева...каскадёры  Геннадий Макоев,Николай Ващилин,Николай Павлюк,Сергей Васильев,Иосиф Кринский.Одесская киностудия.Август,1978


Пожелания мушетёров постановщику трюков Николаю Ващилину после окончания трюковых съёмок





                                         Николай Ващилин в костюме Портоса



Каскадёр Геннадий МАкоев репетирует прыжок за Михаила Боярского в Менге


Осваивать прыжок с галереи Михаилу Боярскому помогал постанощик трюков Николай Ващилин и его ученик,каскадёр Геннадий Макоев / в прыжке/

Слева -постановщик трюков Николай Ващилин в костюме гвардейца и режиссёр Юнгвальд-Хилькевич репетируют сцену боя мушкетёров с гвардейцами в монастыре де Шо....Львов.1978



Постановщик трюков Николай Ващилин и режиссёр фильма Геогргий Юнгвальд-Хилькевич перед съёмкой сцены боя гвардейцев сс мушкетёрами в монастыре де Шо. Львов.1978



 Михаил Боярский прыгает с галереи крепостной стены на  страховочные маты,укрытые соломой , стремясь попасть в седло лошади на площади Менга, убегая от многочисленных боевиков Рошфора. Львов.1978 Фото Николая Ващилина.




Постановщик трюков Николай Ващилин репетирует сцену боя Арамиса в монастыре де Шо.Львов.1978




Постановка  Николаем Ващилиным боя  Атоса с гвардейцем Иосифом Кринским  в монастыре де Шо. Львов.1978.фото Николая Ващилина.


Постановка  Николаем Ващилиным боя  Атоса с гвардейцем Иосифом Кринским на крыше   в монастыре де Шо. Львов.1978.фото Николая Ващилина.






Постановщик трюков Николай Ващилин дублирует Портоса при завале лошади каскадёром Николаем Павлюком. Засада на Гаврской дороге.





Каскадёр Николай Ващилин дублирует Портоса в сцене падения с лошадью 






Львицы - фанатки мушкетёров....




 Де Жюссак /В.Балон/ атакует д*Артаняна в монастыре де Шо.


Постановщик трюков и каскадёр Ленфильма и фильма "Д*Артанян и три мушкетёра" - мастер спорта СССР по самбо, вице-чемпион СССР по самбо 1965,1967 годов - старший преподаватель ,доцент ЛГИТМиК /1973-1985/ , руководитель курса трюковой подготовки актёров   -  Николай Ващилин.


Договор с постановщиком трюков Николаем Ващилиным на разработку и постановку всех трюковых сцен фильма "Д*Артаньян и три мушкетёра"





Режиссёрские разработки сцен  фильма "Д*Артаньян и три мушкетёра" постановщика трюков Николая Ващилина








 Владимир Яковлевич Балон,еврей,  /с французского на русский  переводится  - Шариков / (родился 23 февраля 1931 года в Ленинграде) — профессиональный спортсмен, Мастер спорта (1956), чемпион СССР по фехтованию среди юниоров по фехтованию на рапирах (1958). В 1959 году Владимир Балон окончил институт физкультуры имени Лесгафта. В 1958—1961 годах — был старшим тренером ДСО «Динамо» в Ленинграде, а в 1961-1964 — тренером ЦСКА. В 1960-е годы в Ленинграде пользовался репутацией стиляги, модника, ведущего довольно бурный образ жизни. Об этом Балон рассказал в одном из интервью: «…местные газеты того времени пестрели фельетонами типа: „Мушкетёр на скользкой дорожке…“. К тому моменту за мной уже тянулась дурная слава, будто бы я — затейник всех гадостей, пьянок и разврата. На самом деле это не так. Просто моя супруга в то время была первой солисткой ансамбля „Берёзка“ и всё время моталась по гастролям. У меня же дома собирались мужья её подруг-коллег и „тихо“ коротали время. Когда же „Берёзка“ возвращалась, все „шишки“ сыпались на меня». Когда в начале 60-х годов Владимир Балон переехал жить в Москву, Эльдар Рязанов начал съёмки своего фильма «Гусарская баллада» и пригласил его поучаствовать в фехтовальных боях русских гусаров с французами. Фехтование, согласно титрам фильма, ставил тренер СПАРТАКА по шпаге, Чемпион СССР 1951 года - мастер спорта Леонид Семёнович Блох с группой своих фехтовальщиков. Все трюки , включая конные баталии ставил каскадёр и артист цирка Осетинской АССР Алибека Кантемирова - актёр студии киноактёра Мосфильма  - Пётр Диомидович Тимофеев, а также профессор ГИТИСа Аркадий Немеровский. Владимир Балон  согласился, впервые попробовав себя в кино , сыграв при этом одну из эпизодических ролей — адъютанта Кутузова и подтолкнув Ларису Голубкину прыгнуть на матрацы с балкона второго этажа, после чего она получила пожизненную хромоту. После этого Владимир Яковлевич оставил профессиональный спорт и размечтался  уйти  в кинематограф в качестве постановщика трюков и фехтования. На съёмках фильма Алексея Салтыкова "Директор"  в 1965 году Владимир Балон попытался начать свою карьеру постановщика трюков и пригласил своих знакомых автогонщиков, с которыми сотрудничал до конца своей жизни,  Ефима Слепого и Юрия Маркова, которые не имея должного опыта перевернули машину во время прыжка на бархане,не загрузив противовесом багажник машины  и погубили атёра Евгения Урбанского. Следствие  не нащло виновных, но Балона В.Я. к постановке трюков на Мосфильме больше не допускали.http://www.bulvar.com.ua/arch/2012/8/4f463be11b68b/
      Зачастую режиссёры предлагали ему сняться в какой-нибудь роли в тех картинах, где он был постановщиком боёв. Правда это случалась довольно редко. Первый фильм "Гусарская баллада" был снят Элдаром Рязановым в 1962 году и только через 17 лет в 1979  Георгий Юнгвальд-Хилькевич пригласил Владимира Балона на роль фехтующего капитана гвардейцев де Жюссака, где трюки и бои ставил ленинградский каскадёр, мастер спорта СССР по самбо, доцент ЛГИТМиК  Николай Ващилин. И ещё через девять лет судьба улыбнулась В.Балону  на съёмках  фильма "Гардемарины,вперёд!" Светланы Дружининой.Но были и такие фильмы, где не было сражений, и Балон снимался просто как актёр — «Дайте жалобную книгу», «Николай Бауман», «Принцесса цирка» и другие.Так что сообщения в прессе о том,что В.Балон в советском кинематографе 1960-1987 годов был известным постановщиком трюков сильно преувеличены. В 1987 году режиссёр Светлана Дружинина пригласила его поставить фехтование в четырёхсерийной картине «Гардемарины, вперед!», где тот сыграл небольшую, но очень выразительную роль Жака, слугу шевалье де Брильи. Владимир Яковлевич неоднократно рассказывал об этом в беседе с журналистами: «Помню, в „Гардемаринах“ снимали длинный бой между Боярским и Жигуновым. Драка начинается в комнате, потом по винтовой лестнице они перемещаются наверх, дерутся на балюстраде, затем оба падают вниз, фехтуют там и влетают обратно в ту же самую комнату. То есть такой замкнутый круг получился… Когда накануне я рассказал оператору, как это будет происходить, он поморщился: „Слушай, ну зачем эти сложности? Помахали клинками перед камерой для вида — и хорош!“ Но сцена получилась блестяще — я бы занес ее в тройку своих лучших постановочных боев. Получился  "диалог на железе“.». Однажды во время съёмок с Сергеем Жигуновым произошёл несчастный случай. Сергей предложил Владимиру Балону сразиться с ним на шпагах по-настоящему. Балон долго отказывался, но в конце концов согласился. Во время боя Жигунов, пренебрегая правилами, подбил клинок противника — и шпага повредила ему глаз. Молодой человек поплатился за своё фанфаронство и ему пришлось проходить долгий курс лечения.
    В 1991 году Владимир Балон также сыграл Жака в фильме «Виват, гардемарины!», а на завершающей трилогию картине «Гардемарины - 3» просто был постановщиком трюков. В одном из интервью Владимир Балон рассказал как снималась сцена засады в картине «Виват,гардемарины!»: «Когда в сцене зимней погони, которую мы снимали в Битце, Митя Харатьян в меня бросает шпагу, прокалывая насквозь, то этот трюк создавался следующим образом. Дмитрий бросал шпагу выше моей головы так, что она пролетала, не задев меня, оператор Анатолий Мукасей немного тормозил, поворачивая камеру на меня. А я уже в это время стоял полностью "подготовленный", то есть "заряженный", насквозь проткнутый другой шпагой. И благодаря замедленному повороту камеры создавалось впечатление, что Дмитрий Харатьян метнул шпагу именно в меня и метко попал прямо мне в грудь. Телезрители, которые много раз внимательно смотрели "Гардемаринов", потом меня спрашивали: "Как это ваш герой, насквозь проткнутый, продолжает потом сражаться?" Я в шутку отвечал: "Шпага пронзила мне грудь, попав на два сантиметра выше сердца"».Известность Владимиру Балону принесла киноэпопея «Д’Артаньян и три мушкетера», снимавшаяся в 1978 году. Тогда он был приглашён Георгием Юнгвальд-Хилькевичем на на роль капитана гвардейцев кардинала де Жюссака. Впоследствии на протяжении многих лет Балон утверждал, что в этом фильме был постановщиком трюков. На самом деле все трюки ставил ленинградский каскадёр Николай Ващилин, а Балон обучал актёров фехтованию и поставил всего лишь три фехтовальных сцены под ответственностью Николая Ващилина. Вот как это прокомментировал Николай Ващилин: «Юнгвальд-Хилькевич пригласил на роль капитана гвардейцев кардинала де Жюссака мастера спорта СССР по рапире Владимира Балона и фехтовать ему на рапире было логично и легко. Хотя до этого он отличился и с саблями, поставив фехтование пеших гусаров в фильме Э.Рязанова „Гусарская баллада“. Правда, без слёз на это зрелище смотреть не возможно. Хорошо там не дошло дело до поединка на пиках, которыми тоже была вооружена кавалерия 1812 года. Кстати, он был выгоден мне не только мастерством фехтования на рапире, но и своим пристрастием к спиртному. А в Госкино СССР и на Мосфильме в те годы к этому относились очень строго. Поэтому контракт на постановку трюков с ним заключать не хотели, и выбрали меня. Я придумал Георгию Юнгвальд-Хилькевичу трюковые эпизоды фильма — „Драка на площади Менга“, „Драка в монастыре Дешо“, „Драка у дома Бонасье“, „Засада на Гаврской дороге на Портоса“, „Засада на Гаврской дороге на Арамиса“, „Засада в таверне на Атоса“, „Драка в таверне Красная голубятня“, „Прорыв д’Артаньяна в Лувр“, где были драки с оружием, прыжки и падения с высоты, падение с лошадей, горение в одежде и получил аванс в четверть суммы. Под „драками с оружием“ подразумевалось фехтование — слова „фехтование“ в тогдашних трюковых расценках не было вообще, и звонкие движения рапирой в кадре дополнительно не оплачивались, также как и бег, прыжки, езда верхом, езда стоя на подножке и другие физические действия, не опасные для здоровья. Поэтому то, что теперь Володю Балона называют постановщиком трюков неправомерно не только потому, что он трюков и не ставил, но и потому, что фехтование трюками не считалось. А то, что он, поставив три слабых сцены под моим руководством, идет в титрах первой строкой как постановщик фехтования — это следствие его „дружбы“ с редакторами. Когда съёмки во Львове закончились группа переехала в Одессу. Владимир Балон весьма симпатичный дядя,но актёр никакой, пытался компенсировать свою малозначимость в искусстве важной ролью в быту.Он занял позицию пахана,старшего по возрасту и знающего ,где хранится золотой ключик от ящика Пандоры.Актёры с удовольствием повелись на эту блесну и со всеми вопросами обращались к Балону.Он ,наконец то ,искупался в «Славе» провинциального метрдотеля. Сроки моего контракта закончились.Трюковые сцены,написанные в сценарии и обозначенные моим контрактом - тоже. Потом мне рассказали как Балон чуть не убил рапирой Боярского на лестнице Лувра,как чуть не выкололи глаз Вени Смехову,но это была уже другая история. Там бабачили Владимир Балон и Анатолий Ходюшин , не забывшие не законно / пользуясь дружескими не формальными связями с заместителем директора Инной и редактором Леной /вписать свои фамилии жирным шрифтом в титры фильма. Два последние дня съёмок сцены прорыва д`Артаньяна в Лувр с подвесками, они, уговорив Хилла, напичкали трюками так, что превысили бюджет трюковой сметы всего фильма. Трюки,абсолютно не нужные по сюжету и плохо исполненные. Кот из дома -мыши в пляс!». В своём интервью Ващилина так же поддержал режиссёр фильма Георгий Юнгвальд-Хилькевич: «Одна из самых физически тяжелых картин для меня — это „Мушкетеры“. Слава богу, Господь возблагодарил меня и уже тридцать лет этот фильм приносит мне дивиденды. А вот Колю Ващилина ,который разработал,придумал и поставил все трюки в картине, незаслуженно забыли…».          Прославившийся в актёрском отделе «Мосфильма» своими похождениями Балон привнёс бурный образ жизни и на съёмки фильма. Тому способствовали и сопутствующие обстоятельства: солнце, море (съёмки происходили в Одессе и Львове), да и сам сюжет фильма. Именно на съёмках этого фильма у Владимира Балона зародились настоящие дружеские отношения с Михаилом Боярским, Вениамином Смеховым, Игорем Старыгиным и Валентином Смирнитским. Дошло до того, что прежде чем согласиться сняться в той или иной картине, Игорь Старыгин спрашивал совета у Владимира Балона стоит ли это делать. А Михаил Боярский и по сей день говорит во всех интервью, что самые его близкие друзья – это Владимир Балон и Валентин Смирнитский.По прошествии многих лет Георгий Юнгвальд-Хилькевич решил снять три продолжения истории о мушкетёрах — «Мушкетёры двадцать лет спустя», «Тайна королевы Анны, или Мушкетёры тридцать лет спустя» и «Возвращение мушкетёров, или Сокровища кардинала Мазарини». Были приглашены все актёры, игравшие главные роли в первом фильме. На этих картинах Владимир Балон был уже единственным постановщиков всех трюков и всех фехтовальных сцен.С 1990 по 2002 год Владимир Яковлевич Балон являлся директором каскадёрской студии «Мосфильм-автотрюк». Кстати ,с автогонщиками Владимира Балона связывает давняя дружба. Будучи приглашённым режиссёром Алексеем Салтыковым на эпизодическую роль американского шофёра в его фильме "Директор", Владимир Яковлевич привёл туда и своих знакомых автогонщиков,мастера спорта по автогонкам Ефима Слепого,Юрия Маркова и других, впервые участвовавших в киносъёмках, но бравирующих свое удалью. На съёмках под Бухарой 5 ноября 1965 года, после внезапной кражи / и почему то не раскрытой/ гонорара за весь съёмочный период в 800 рублей/ это огромные деньги/у артиста Евгения Урбанского, рвавшегося к трюковым съёмкам ,чтобы эту кражу возместить, машина с Юрием Марковым и Евгением Урбанским перевернулась и великий актёр погиб. В 1984 году, после увольнения за взятки и поборы с каскадёров консультанта Аркадия Блинкова, по протекции В.Я.Балона на Мосфильм консультантом пришёл его знакомый автогонщик Александр Аристов, бывший автогон и мент, продержавшийся у власти до 1992 года, но не потерявший связи с компанией Балона и Иншакова, создавших мощную группировку каскадёров в новой России. С автогонщиками Владимир Балон сошёлся ещё в 1965 году, когда протежировал группу Ефима Слепого и Юрия Маркова / и ещё 17 человек спортсменов-автогонщиков/ на выполнение трюков в фильме "ДИРЕКТОР"  режиссёра Алексея Салтыкова. Владимира Балона пригласили туда на эпизодическую роль, а он захотел стать ещё и постановщиком трюков. Страсть к паханству уже тогда расцвела в нём буйным цветом. Не имея достаточного опыта эти горе-гонщики забыли загрузить багажник автомашины для уравновешивания при прыжке,но не забыли положить на песок бархана доски, чтобы машина прыгнула при разгоне по склону повыше и... погубили актёра Евгения Урбанского, придавленного этой перевернувшейся машиной. Репетицию без актёра не провели. Накануне ограбили Евгения Урбанского и вытащили в гостинице 800 ркблей-гонорар за все съёмки. Урбанский хотел заработать хоть немного денег на дорогу и В.Балон , руководивший съёмками в тот день вместе со вторым режиссёром/ Алексей Салтыков уехал на два дня/ разрешили Евгению Урбанскому сесть в эту машину рядом с водителем Юрием Марковым. Вечная память невинно убиенному актёру Евгению Урбанскому. После этого случая Владимира Балона к трюковым съёмкам не допускали до 1989 года, когда на съёмках "Гардемаринов" он проткнул глаз актёру Жигунову. Ну и ,конечно, когда проткнул зев Михаилу Боярскому боевой рапирой в сцене сбегания того в Лувре с лестницы. / сцена эта не была прописана в сценарии , а Балон В.Я. не был дпущен к постановке трюков в фильме "Д*Артаньян и три мушкетёра" режиссёра Георгия Юнгвальд-Хилькевича в 1978 году.
    После съёмок фильма сценарист Марк Розовский  и Юрий Ряшенцев подали в суд за вольнодумства в сценарии и выиграл дело. Было признано, что сценарий фильма дополнен не существующими сценами, в том числе и дополнительными не нужными трюковыми сценами при прорыве д*Артаньяна в Лувр. Фильм вышел на экраны телевизоров на год позже, только в 1979 году, но сцены эти остались. Фамилия сценариста  Г.Юнгвальд-Хилькевича в титрах не значилась, а вот фамилия В.Балон /фехтование/ не правомерно осталась в титрах, как и фамилия А.Ходюшина /конные трюки и драки/, выполнявшего на съёмках работу кучера карет.

Источник: http://www.blatata.com/biografii/bio02/13171-vladimir-balon.html


 Под руководством А.С.Массарского снимались в кино "Золотая мина" ,"Блокада",Трассибирский экспресс" самбисты Сергей Суслин /соратник В.Путина и А.Ротенберга по самбо и киносъёмкам/  и его банда спортсменов,по наводке грабившая с убийствами квартиры отъезжающих в Израиль евреев и осуждённая в 1981 году на большие сроки...завалились они ограбив в Тбилиси скупщика краденного из Эрмитажа.....и пытаясь продать статуэтку 
.
.....http://www.proza.ru/2016/03/30/1296

Комментариев нет:

Отправить комментарий